«Путешествие на Северный Полюс». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Евгения Исаенкова
«Путешествие на Северный Полюс». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Задачи:

-продолжать формировать умение детей решать арифметические задачи с помощью блоков Дьенеша (в пределах восьми);

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги;

- закреплять знания детей о последовательности дней недели и их названий;

- развивать логическое мышление, внимание, умение принимать и удерживать учебную задачу;

-воспитывать интерес к математике, бережное отношение к методическим пособиям, самостоятельность.

Материал к занятию:

- демонстрационный: таблица с блоками Дьенеша, таблица для игры «Чего не хватает?», изображение пингвинов;

- раздаточный: контейнер для раздаточного материала на каждого ребёнка, цветные карандаши на каждого ребёнка, простой карандаш на каждого ребёнка, лист бумаги на каждого ребёнка, карточки с заданиями на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Воспитатель собирает детей на ковре.

- Ребята, нам пришло письмо, интересно, откуда? (повернуть конверт к детям). Дети: (читают на конверте) с северного полюса. Давайте прочтём его:

Дрейфуем на льдине. Просим помощи. Пингвины Гвин и Пин.

Вот это да! Ребята, хотите отправиться на северный полюс, чтобы помочь пингвинам?

Нас ждут много приключений и интересных заданий, но сначала нам надо провести небольшую разминку.

2. Игровое упражнение «Назови соседей».

Давайте вспомним дни недели:

- Миша, назови, пожалуйста, соседей понедельника;

- Ксюша, скажи, пожалуйста, какой день недели находится меду вторником и четвергом.

- Никита, назови, пожалуйста, какой день идёт за понедельником? (аналогичная работа проводится с каждым ребёнком).

Молодцы, ну что ж, я вижу, вы готовы отправиться на помощь пингвинам.

А теперь я приглашаю вас занять свои места в самолёте, на котором мы и отправимся в путешествие! Итак, все сели?

3. Зрительная гимнастика.

Теперь закрываем глаза и полетели. Раз, два, три, открываете глаза. Посмотрите в иллюминатор справа, только глазами смотрите, голову не поворачивайте, так как в самолёте очень тесно, нас много. Посмотрите влево, вверх, вниз. Посмотрите на доску, а теперь прямо перед собой на свои руки (упражнение проводится 2-3раза).

4. Игровое упражнение «Помоги пингвинам» (решение арифметических задач с помощью блоков Дьенеша).

Молодцы, наша первая посадка на льдине. Посмотрите-ка, кто здесь? Кажется это те самые Гвин и Пин, которые прислали нам письмо. Они нас приветствуют. Но смотрите, кажется они расстроены, так как не могут выбраться с этой льдины. Им нужно правильно решить примеры. Ребята, мы поможем им?

Посмотрите внимательно на доску. Перед вами таблица с геометрическими фигурами, а в них написаны цифры. У вас в контейнерах у каждого есть карточки, на которых с помощью таких геометрических фигур зашифрованы арифметические примеры. Вы должны решить их с помощью этой таблицы. На ваших карточках нарисованы только геометрические фигуры. Вы должны найти эти фигуры в таблице и поставить в них такие же цифры. Потом решить получившийся пример, записать ответ. После этого найти в таблице фигуру с этой цифрой и нарисовать её вокруг ответа. Задание понятно?

- Миша, расскажи, пожалуйста, как ты будешь выполнять задание? (ответ полным предложением для ребёнка с высоким уровнем развития). Миша К., скажи, пожалуйста, что ты будешь делать сначала? Что потом? Что в конце? (наводящие вопросы для детей со средним уровнем развития). Индивидуальная работа с детьми с низким уровнем развития, карточки с лёгкими примерами (ответы односложные или молчание). А теперь приготовимся к работе: Спину держим прямо, ноги поставили вместе, взяли карандаши в правую руку, посмотрите на меня, как нужно брать карандаш, начинаем работать. Спину не сгибаем, наклоняется только голова.

Молодцы, ребята. Помогли пингвинам.

5. Физкультурная минутка.

Ребята, посмотрите, как много снега вокруг! Пингвины приглашают нас поиграть в снежки (дети выходят на ковёр и лепят вместе с воспитателем воображаемые снежки: берём снег, сильно его сжимаем, чтобы снежок получился крепкий, круглый. Слепили? А теперь бросаем снежки, и трясём руками, пусть они отдохнут от работы (упражнение проводится несколько раз, затем играют с ними. Действие происходит под музыку.).

Поиграли, пора лететь обратно. Занимайте скорее свои места в самолёте. Чтобы не скучать во время полёта, предлагаю вам еще поиграть.

6. Игровое упражнение «Автопилот» (ориентировка на листе бумаги).

Чтобы поиграть в игру, давайте переведём самолёт в режим автопилота. Перед вами лист бумаги – это пульт. На пульте самолёта очень много кнопок. Давайте с вами нарисуем каждый свой пульт управления с кнопками. Готовы? Начинаем!

- в правом верхнем углу нарисуем кнопку в виде ромба, в левом нижнем углу нарисуем кнопку в виде овала. В правом нижнем углу рисуем треугольную кнопку, в левом верхнем углу нарисуем квадратную кнопку. В середине листа нарисуем самую главную круглую кнопку! Теперь нам нужно на неё нажать: приготовились, все вместе: раз, два, три, нажми! Автопилот включён и мы свободны для игры.

7. Игровое упражнение «Чего не хватает?»

Ребята, пингвины полетели с нами, они даже взяли с собой целый шкаф вещей. Посмотрите, все вещи на полке перепутались, только на самой верхней полке остался порядок. А на остальных полках чего-то не хватает. Максим, чего не хватает на второй полке? Как ты догадался? (ребёнок объясняет). Подойди, пожалуйста, к доске и нарисуй. (Аналогично проводится работа с остальными «полками»). Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы любите порядок. И с заданием справились и пингвинам на полках порядок навели. А теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, раз, два, три, открываем глаза, вот мы и в детском саду!

8. Анализ, подведение итогов.

Ну, что ребята, вам понравилось путешествие? Расскажите, где вы сегодня были? (Дети с высоким уровнем отвечают на поставленный вопрос целым предложением, для детей среднего уровня задаются наводящие вопросы) Где мы сегодня были? Кому помогали? Что мы делали, как помогали? Кто был с нами в путешествии?

Ребята, пингвины у нас еще погостят сегодня в детском саду. Они так благодарны вам за помощь, что захватили с собой вам в подарок волшебные снежинки. Они не тают и с ними можно поиграть. (Каждому ребёнку вручается бумажная снежинка.)

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие на Северный Полюс». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 13:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...