Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Житникова Инна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Колобок ищет друзей».

Программное содержание: Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий, узкий, величине, цвету, объединять их в группы. Учить действовать по образцу. Закрепить знание цифр от 1 до 5 и закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательные отношения.

Материал и оборудование : Диск с музыкальным отрывком «сказочной» музыки, дорожки (широкая, узкая, моркови, тарелки, цифры от1 до5, рубаха их картона, «заплатки» в виде геометрических фигур, 4 улья (красный, синий, зелёный, жёлтый, пчёлки с разноцветными ведёрками, бубен, «портрет» лисы, части лисы, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, меня зовут… Я очень рада вас всех видеть.

Возьмите друг друга за руки и крепко, крепко сожмите ладошки, передайте своё тепло своему товарищу. Вот как стало всем тепло и радостно.

А вы дружные ребята? Вы любите сказки? А я знаю одного сказочного героя, у которого совсем нет друзей. А вам загадаю загадку. А вы отгадайте – кто это.

По сусеком он скребён,

На сметане он мешён,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок)

Правильно! А хотите, мы отправимся в сказку, про Колобка на новый лад. Где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей.

Перед нами две дорожки.

Чем отличаются они? (Какие они по ширине)

Мы с Колобком пойдём по широкой дорожке. Как вы думаете почему?

Ребята, смотрите, какой грустный Зайка сидит.

Что случилось? Мама зайчиха поручила зайчику разложить морковки по тарелкам, а зайка не знает, как это сделать.

Колобок предлагает Зайчику помочь и дружить.

«Разложи морковки на нужную тарелку»

Слушайте внимательно задание :

Перед вами тарелочки с определённой цифрой. Какие цифры, назовите? (Опрос детей)

Сейчас вам нужно определить какая цифра на тарелке и положить такое же количество морковок. (Опрос детей)

Ребята мы помогли зайчику, и у Колобка появился первый друг.

До свидание, зайка! Нам пора идти дальше.

По дорожке дети шли,

В гости к волку они пришли.

Ребята, смотрите. О чём Волк плачет? Он торопился к нам на встречу и задел за кусты свою новую рубаха, и она порвалась? Поможем волку?

«Почините рубаху»

Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки.

На что похожи дырки на рубахе? На какую геометрическую фигуру похожи заплатки? (на треугольник, квадрат и круг)

Какая у тебя…. фигура? А у тебя?

Ну, вот помогли волку, рубаха как новенькая. Теперь у Колобка есть второй друг.

Но нам пора в путь.

Покатился Колобок дальше. И захотелось ему отдохнуть и поиграть с нами.

Физминутка:

Мы ногами – топ- топ,

Мы руками – хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг,

Мы плечиками – чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Посмотрите кто это?

Мишка, что у тебя случилось? Скучно стало мишке в лесу, поиграть он хочет. Колобок предлагает мишке дружить и поиграть с ними в игру.

Игра «Найди свой улей»

Посмотрите, сколько здесь улей. А они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

Ребята, а у пчёлок вёдра тоже разного цвета. У твоей пчёлки ведро, какого цвета? А у тебя?

Послушайте правила. Ваши пчёлки летают под музыку, а как только перестанет играть музыка, они садятся в свои улей. Ты… В какой улей полетишь? А ты….?

Ну, молодцы ребята, поиграть с медведем. Нам пора, до встречи мишка. Вот мы нашли третьего друга для Колобка.

Ой, ребята смотрите, а что это на дорожке лежит?

А вот и лиса. Что случилось у тебя лисица?

Лиса собирала свой портрет, а тут подул сильный ветер и унёс несколько деталей с её портрета. Поможем лисе собрать портрет?

Из чего состоит портрет? (геометрические фигуры)

Возьмите каждый себе по детали и будем собирать портрет.

Что есть у лисы? Куда ты прилепишь глаза, уши, хвост?

Молодцы, ребята. Собрали портрет и помогли Колобку найти четвёртого друга!

До свидания, лиса, сейчас нам пора возвращаться домой.

Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилась наша сказка на новый лад?

С кем подружился Колобок?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Колобку найти друзей. Вы такие дружные, умные, ребята. И в благодарность Колобок хочет вам подарить свой портрет с друзьями. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Карлсона» Программное содержание Продолжать учить детей пользоваться планом открытого пространства. Продолжать развивать у детей пространственные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поездка на праздник сказок». Цель: 1. Совершенствовать умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе. Я, ФИО, присутствовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 11:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД