Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки» (6 фото)

Анастасия Шкурко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с порядковым значением чисел;

• Закреплять навыки счёта в пределах 7;

• Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;

• Уточнять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

• Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета относительно себя : справа, слева, внизу, вверху;

• Развивать умение конструировать по образцу (рисунку);

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Осенние задачки“» размещена в разделах

• Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память;

• Воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, фишки «Части суток», карточки с заданием для каждого ребенка, счётные палочки и др.

Демонстрационный материал : корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, орех, цветок, морковка, рисунок-образец, плоскостные овощи и фрукты.

Длительность: 30 минут

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель вносит в группу корзинку : «Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)»

После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени (к каждому подарку прикреплён листик с заданием)

Основная часть: Дети стоят полукругом, перед ними на ковре разложены овощи и фрукты разной величины.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»

Воспитатель достаёт из корзинки яблоко с заданием «Выбери правильно». Каждый ребёнок получает карточку с изображением и посмотрев, должен правильно взять овощ или фрукт, соответствующий заданию на карточке.

Фото «Осенние задачки»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе - фото

Воспитатель, выборочно, спрашивает детей какой овощ или фрукт взял, его величину, цвет, на какую фигуру похож.»

Предложить детям сесть на свои места. Воспитатель достаёт следующий подарок с заданием (грибок). «А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7 (дети выкладывают). А теперь слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько всего времён года?

• Сколько у вас носов?

• Сколько окон в нашей группе?

«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой. Что же ещё нам осень приготовила? Давайте посмотрим» Воспитатель достаёт из корзинки цветок с заданием. «А теперь, мы поиграем с геометрическими фигурами. Задачка «Кто где живёт?» Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д. После того, как дети выложили, воспитатель выборочно спрашивает у детей где находится та или иная фигура.

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь пора снова за задачки браться. Посмотрите, вот листочек с заданием. У вас есть такие же листочки, выложите их перед собой (у каждого ребёнка 7 зелёных и 1 оранжевый листочек)»

Воспитатель даёт задание положить оранжевый листочек между пятым и шестым зелёным листочком, или между третьим и четвёртым и т. д. Выборочно спрашивая детей, где находится оранжевый листок.

Фото №1 Все конспекты Математика

«Все справились с заданием, молодцы. Какие ещё подарки и задачки приготовила осень

Воспитатель достаёт из корзинки очередное задание «Части суток»

(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаёт детям вопросы :

• Что идёт после утра?

• Что идёт после ночи?

• Что идёт перед вечером?

• Когда мы спим?

• Когда мы приходим в детский сад?

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает решить последнюю задачку (муляж ореха с заданием). «Выложить корзинку из счётных палочек по образцу» Детям выставляется рисунок-образец. Дети выкладывают

Фото №3 Математические представления ФЭМП Осень

«Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, кажется, наша корзинка пуста, мы решили все задачки осени. Сегодня мы с вами и считали, и играли с геометрическими фигурами, и вспомнили какие части суток бывают…. Ой, посмотрите, что это ещё в корзинке (на дне корзинки платок, а под платком угощение для детей) Воспитатель раздаёт угощения, хвалит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенние задачки»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД