Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Наталия Камышова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диаонали

Закрепить представление детей о геометрических фигурах

Закрепить знание частей суток

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование и материал : доска магнитная, Королева Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров,счетные палочки на каждого ребенка, числовые домики, лист бумаги, квадрат бумаги.

Ход занятия:

Вопитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, подарим друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и дружно скажем:» Здравствуйте, дорогие гости».

Ребята, скажите пожалуйста, сколько времен года (ответы детей)

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Какая погода осенью? (дождь, холодно, солнышко не светит, сыро. Листья отпали….)

А какое сегодня день недели. Назовите их.

Молодцы, ребята.

(Появляется Королева Математики).

Королева Математики : Здравствуйте, друзья! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевтсва - все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг, не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

Денис, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Рома, попробуй посчитать по другому – обратный счет от 10 до 1

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

Какое число вы поставили между 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 4 и 6

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло свое место.

2-ое задание.

Игровое задание со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

3-е задание.

Поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько углов у одного дома?

Сколько колес у машин?

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.

А сейчас, давайте отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

4-ое задание.

Найди и заполни клетки

Возьмите лист бумаги и слушайте внимтельно задание:

-Нарисуйте в верхнем ряду на правой стороне треугольник

-Нарисуйте на нижнем ряду в середине круг

-Нарисуйте на нижнем ряду на левой стороне ромб

-Нарисуйте на верхнем ряду в середине овал

-Нарисуйте на нижнем ряду на првой стороне прямоугольник

-Нарисуйте на верхнем ряду с левой стороны квадрат

5-ое задание.

Ребята, давайте поиграем.

Это игра «Верно- неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Если не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресенье

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

6-ое задание.

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

6-ое задание.

Ребята у нас еще одно задание осталось. Злой волшебник придумал для нас задание, думает что мы не сможем его выполнить. Если мы справимся с этим заданием, то злой волшебник больше не будет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнить задание.

Катя, у тебя получилось? (Я согнула квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата)

А у тебя Саша, что и сколько получилось? (Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника).

Молодцы, ребята! Злые чары сняты.

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из геометрических фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Ребята, а вам понравилось задание? Что было особенно легко, что показалось трудным?

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно – прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (Ответы детей)

Правильно ребята, прямая дорожка приведет нас домой быстрее, потому что она короткая.

Королева Математики : Спасибо, ребята! А в благодарность я хочу вам вручить медали. (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД