«Разноцветные цветы». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Севиля Кокче
«Разноцветные цветы». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Разноцветные цветы».

(вторая младшая группа)

Цель. Различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развёртывания действия. Развивать внимание, мышление, умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5.

Материал. Набор геометрических фигур, карточки с рисунками цветов, карточки с недорисованными картинками, 5 вазочек (картинки, помеченных цифрами от 1 до 5. Игра «Найди отличия»,«Найди столько же»,

«Справа, как слева»,«Волшебные дорожки».

Ход занятия.

Какие цветы вы знаете? (Ответы).

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Игра «Найди столько же».

Кот Матроскин просил помочь ему расставить цветы по вазочкам. Цветы лежат на столе. Каждый из пяти вызванных детей берёт вазочку, помеченную цифрой, и отсчитывает соответствующее количество цветов. Остальные дети наблюдают и проверяют. Вазочки ставим на столы, украшаем группу.

Игра «Справа, как слева». Пёс Шарик торопился и забыл дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую.

Рисуем несколько цветков с разной формой лепестков, или вазы для цветов, или листочек.

Шарику очень понравились рисунки.

Разминка. (Дети становятся в хоровод).

Колокольчики мои, цветики лесные, (руки вверх)

Что глядите на меня, ярко - голубые? (качается)

И о чём звените вы в день весенний мая (наклон)

Средь нескошенной травы, головой кивая?

Игра «Волшебные дорожки».

Пора отправляться в путь - дорожку, пора домой, кому на речку, кому в лес. Пёс Шарик достает панно с изображением дорожек. Дети рассматривают его и выясняют, что на нем изображено. Дети раскладывают цветные камешки (геометрические фигуры) вдоль дорожек, подбирают камни одного цвета с дорожкой, но разной формы.

Игра «Найди отличия».

Кот Матроскин принес две свои фотографии и просит найти между ними отличия. (Дети находят пять отличий).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Учимся считать
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Разноцветные цветы». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой...
Цель: Учить детей бережно относится к своему здоровью: выполнять утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться. Дети в спортивной форме заходят в зал....
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...