Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Дыхание и легкие» (органы дыхания)

Елена Владимировна Чернышова
Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Дыхание и легкие» (органы дыхания)

Дыхание и легкие

Пояснительная записка

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя:".

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни „Дыхание и легкие“ (органы дыхания)» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Для более полной, эффективной работы в данном направлении и были разработаны предлагаемые физкультурные занятия, которые помогут в работе инструктора по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель занятия – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с анатомо-физиологическими понятиями, строением тела человека, дать представление о строении и функциях организма.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Рекомендации по проведению занятия с детьми

Длительность занятия 25 - 30 минут. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.

Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.

Мы, предполагаем, что предложенные занятия помогут педагогам и инструкторам по физической культуре воспитать здорового дошкольника.

ДЫХАНИЕ, ЛЕГКИЕ

возраст: (5-7 лет)

Программное содержание: дать детям знания о дыхании, о легких. Развивать у детей равновесие, ловкость. Упражнять в пролезании в тоннель способом в группировки; в ходьбе по гимнастической скамейке; спрыгивании с гимнастической скамейки. Воспитывать мотивацию к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: воздушные шары по количеству детей 4-х цветов, халат, колпак для доктора Пилюлькина, мольберт, схема дыхательных путей, атрибуты на голову детей синие и белые облачка, гимнастическая скамейка, 2 тоннеля, 2 гимнастических мата, фонограммы музыкального сопровождения, фонограмма дыхания человека, волшебная палочка.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, практическое выполнение упражнений детьми, поощрение, рассматривание плакатов.

Ход занятия:

В спортивном зале лежат воздушные шары по количеству детей. Звучит фонограмма «дыхания человека».

Пилюлькин: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить (ответы детей). Ребята, сегодня к нам приходил в гости клоун Гоша и принес эти замечательные, воздушные шары (Пилюлькин раздает шары детям). Но шарики это не простые, они приоткроют нам тайну, отгадку которой мы с вами должны найти.

Дети строятся в колонну по одному, в руках воздушные шары. Пилюлькин предлагает выполнить разминку.

1. Ходьба обычная, шары перед собой.

2. Ходьба на носках, воздушные шары сверху в вытянутых руках.

3. Ходьба, высоко поднимая колени, воздушные шары за спиной.

4. Бег обычный, шары перед собой.

5. Бег змейкой

7. Бег приставным шагом (правым, левым боком).

Пилюлькин (приглашает детей подойти поближе и задает вопросы) :

- Ребята, а что находится внутри шаров? (воздух)

- Шарики легкие или тяжелые? (Ответы детей)

- Почему (ответы детей).

- Шары легкие, потому что воздух легкий.

- А как воздух попал в шарики?

Пилюлькин берет воздушный шар и надувает его, объясняет: «Я вдыхаю воздух, а потом пускаю его в шар, и он надувается. Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (ответы детей). У воздуха есть свое место внутри нашего тела? (ответы детей). Где оно? Задаются дополнительные вопросы в зависимости от ситуации. Дети высказывают разные мнения.

Для того, чтобы найти правильный ответ, Пилюлькин предлагает совершить путешествие вместе с воздушными шариками, которые, кажется, знают ответ.

Пилюлькин: Но сначала, я вам предлагаю выполнить упражнения с воздушными шарами. (Под музыкальную фонограмму дети выполняют уже знакомый комплекс общеразвивающих упражнений).

1. И. п., ноги вместе, шар в руках около груди. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и. п. (6-8 раз).

2. И. п., ноги на ширине плеч; руки с шариком вверху: 1- наклон вправо,

3. 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п. (6-8 раз).

4. И. п. ноги на ширине плеч; шар на вытянутых руках впереди. 1 – поворот туловища вправо, 2 – и. п., 3- поворот туловища влево, 4 – и. п. (6-8 раз)

5. И. п. – ноги слегка расставлены; руки с шаром опущены вниз. 1 – присесть, шар вверх, 2 – и. п.

6. И. п., ноги на ширине плеч, руки с шаром вверху. 1 – наклон, коснуться шаром правой ноги, 2 – и. п. ; 3 – наклон, коснуться шаром левой ноги,

7. 4 – и. п. (по 5 раз).

8. Прыжки на двух ногах, шар сверху, в чередовании с ходьбой.

9. И. п., ноги вместе, шар в руках внизу. 1- поднять шар вверх, встать на носочки, 2 – и. п. (4-6 раз).

Пилюлькин: Ну что, вы хотите узнать, где же это самое место внутри вашего тела, куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? (Дети соглашаются). У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в волшебных человечков (каждому надевается атрибут с изображением облачка). Пилюлькин подводит детей к мольберту, (во время объяснения воспитатель ставит оборудование). Вот, посмотрите, это наш нос. Хорошенько оглядитесь. Везде микробы, на каждой пылинке, но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в наших ноздрях, и специальная липкая масса внутри носа. Когда микробов будет много, нос выбросит их наружу, и тогда, готовь носовой платок. Дышать следует носом, так как, холодный воздух, который мы с вами вдыхаем, согревается в нашем носике и затем поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким, мы дышим, они работают изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Вот, то место, куда прячется в вашем теле воздух. Ребята, а теперь я превращу вас в воздушных человечков, и мы с вами пройдем путь, который совершает воздух.

1. Пролезание в тоннель способом в группировки (нос).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, высоко поднимая колени (трахеи).

3. Прыжок на мягкое покрытие, на полусогнутые ноги (легкие). Повторить три раза.

Пилюлькин: Вот ребята, мы и нашли то место, куда попадает воздух, который мы вдыхаем. Куда попадает воздух? (ответы детей). Легкие добрые, заботливые и всегда рады воздушным человечкам. Ой, ребята, я совсем забыл о наших красивых шарах. Давайте с ними поиграем. Проводится подвижная игра «Цветные шары». Дети под музыку разбегаются по всему залу. Музыка прекращается. Дети собираются в группы по цвету воздушных шаров. Игра повторяется три раза.

Пилюлькин: А в заключение я хочу вам рассказать правила безопасного поведения.

1. Не глотать инородные предметы. Они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к невозможности дыхания (смерти).

2. Дышите носом, нос очищает и согревает воздух.

3. Избегайте простудных заболеваний.

4. При закупорке дыхательных путей сразу идите в больницу.

5. Во рту может быть только еда.

6. Не смейся во время приема пищи.

В заключение занятия проводится дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Дыхание и легкие» (органы дыхания)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД