МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство»

Светлана Богданова
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство»

Цель:

1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Закреплять знания о временах года, днях недели, частей суток.

3. Формировать умения решать логические задачи.

4. Закреплять умения решать арифметические примеры в пределах 10.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать воображение, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины).

7. Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал и оборудование: Карта «Тридевятого царства», кавролин, сундук, крестики Воскобовича, бумага в клетку, простые карандаши, посылка, письмо.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста „Тридевятотое царство“» размещена в разделах

Предварительная работа: решение логических задач, решение арифметических примеров в пределах 10, математический диктант.

Ход занятия.

Восп: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с посылкой из Тридевятого царства. Давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята! Злой Кащей Бессмертный заточил сказочных герое в темницу. Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите им, пожалуйста! Доброжелатель.»

Восп: Какое странное письмо. И что это за доброжелатель? Ребята, нужно выручать сказочных героев. Иначе все сказки погибнут. Поможем им?

Дети: Да!

Восп: А как же мы попадем в это Тридевятое царство? Как нам быть? Что нам для этого нужно?

Дети: (ответы детей)

Восп: А давайте заглянем в посылку. Возможно в ней есть какие то подсказки. (открывают посылку, достают пазлы)

Восп: Посмотрите, это старая карта. Только она вся разрезана на куски. Нужно ее собрать.

Выполняют Первое задание «Собери пазлы»

Восп: Ребята, посмотрите какое большое царство у Кащея! Но как же мы узнаем, каких сказочных героев он держит в своей темнице? И кого мы с вами будем выручать?

Восп: Посмотрите, здесь в посылке еще одна подсказка! Силуэты различных фигурок. Нам их нужно собрать.

Выполняют Второе задание «Крестики Воскобовича»

Восп: Смотрите… Василиса Премудрая, Иван Царевич и др.

Молодцы! Замечательно справились с заданием! Теперь мы знаем, кого мы будем выручать. Нам нужно торопиться на помощь сказочным героям. Давайте рассмотрим карту. Перед нами большой забор, а на нем замок. Как же нам его открыть?

Дети: Нужен ключ!

Восп: Где же мы его возьмем?

Дети: Подсказка в посылке!

(достают из посылки листочки в клетку и простые карандаши)

Выполняют Третье задание «Математический диктант «Ключ»

Восп: Молодцы, ребята! Справились! Вот теперь мы откроем замок!

Но вы, наверное, устали! Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Через высокие горы, через широкие долы,

Через синие моря, дремучие леса.

В царство сказок мы идем и зарядку проведем.

Нам советует Мальвина – станет талия осиной,

Если будешь наклоняться влево –вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова – чтоб была спина пряма

Поднимитесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.

Дала нам сказка отдохнуть! А теперь нам снова в путь!

Восп: Что же дальше перед нами? Давайте заглянем в карту!

Дети: Дуб могучий.

Восп: Смотрите. А листочки с дуба у нас восылке. Только они не простые, а с заданиями. Вы готовы с ними справиться?

Выполняют Четвертое задание «Ответь правильно» :

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Какой сегодня день недели?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите дни недели?

Восп: Молодцы! И с этим заданием вы замечательно справились!

Что же мы должны сделать дальше? Давайте посмотрим внимательно на карту. На дубе висит ларчик. В подсказках написано, что чтобы его открыть мы должны подобрать к нему слово-шифр. Но для этого вы должны решить примеры. Каждое итоговое число будет обозначать букву.

Выполняют Пятое задание «Реши правильно»

10-1=9 В

2+2=4 О

2-1=1 Л

6+1=7 Ш

7-2=5 Е

1+2=3 Б

8+2=10 С

4-2=2 Т

7+2=9 В

7-3=4 О

Восп: Давайте вместе прочитаем какое слово у нас получилось! ВОЛШЕБСТВО! (после прочтения слова включается магнитофонная запись с голосом)

«Спасибо, ребята! Чары злого Кащея Бессмертного вы победили! Сорвали с нас злые оковы и освободили из заточения. Но нам нужно торопиться в свои сказки! До новых приятных встреч! А вас ждет сюрприз!»

(достают из посылки угощения для ребят)

Публикации по теме:

Лэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возрастаЛэпбук «Основы безопасности» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Пояснительная записка. Лэпбук "Основы безопасности". Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство, представляет собой одну из разновидностей.

Конспект НОД физкультурного досуга для детей подготовительного дошкольного возраста «Военная тренировка» Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, и приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в бесцветное царство» Цель: Развивать творческое воображение, память, логическое мышление, действия, события по средствам развёртывания сказочных событий. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» План-конспект по ФЕМП в подготовительной группе по теме «Сказочное сравнение» цель: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью.

Конспект НОД познавательному развитию для детей подготовительного возраста «Рассеянный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» Игра — викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что?.

Сценарий спортивного праздника 8 марта для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста с участием мам Веселые старты «Самые красивые и самые спортивные мамы, и девочки». Цель: Осуществление преемственности в физическом воспитании детей между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД