МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Евгения Фомичева
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы

по мотивам русской народной сказке

«ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

1. Закрепить счет в пределах 10, умение соотносить цифры

1-10 с количеством.

2. Закреплять представления об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Умение сравнивать рядом стоящие числа.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу красивую коробку – книгу.

«Ребята, как вы думаете, что может лежать в этой коробочке? Предположения детей. Эта коробка необычная, она похожа на книгу. В ней спрятана сказка. А какая, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(«Гуси-Лебеди»)

Молодцы, правильно отгадали загадку. А какие сказки вы знаете с участием гусей? Правильно, сказка «Гуси-лебеди». А теперь давайте посмотрим, что находится в коробке».

Дети находят в коробке фигурки к русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем – я начну сказку рассказывать, а вы мне помогайте» - раздает детям фигурки и объясняет, чтобы они по ходу сказки помещали их на фланелеграфе.

«Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сынок маленький.

(Дети выставляют на фланелеграфе фигурки девочки и мальчика).

Как их звали? Давайте придумаем им имена. Девочка – Машенька,

мальчик – Ванечка.

Уехали отец с матерью на базар, оставили детей одних. Машенька с братцем вышла погулять, посадила его на полянке, а сама с подружками заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

(Дети помещают на фланелеграфе фигурки персонажей).

Увидела девочка, что гуси-лебеди братишку уносят, и бросилась их догонять. Бежала она дальше, видит – печь стоит.

(Дети выставляют на фланелеграфе печь).

«Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Печка ей ответила «Помоги мне разложить печенье по тарелочкам, тогда скажу».

Посмотрите, ребята, на каждой тарелке есть знаки (геометрические фигуры, которые указывают, как нужно разложить печенье.

Девочке одной не справится, давайте ей поможем.

На столе у воспитателя стоят 4 бумажные тарелки. На дно каждой тарелки приклеен знак (геометрическая фигура, которая отличается формой и цветом. Вызываются 4 ребенка (по желанию). У каждого ребенка своя тарелка с определенной геометрической фигурой.

Нужно, чтоб ребенок выбрал из общей тарелки свои фигуры и положил их в свою тарелку. Кто быстрее справится, тот и выиграл.

«Побежала девочка туда, куда ей печка указала. Видит, яблонька стоит».

(Дети выставляют яблоньку).

На ее ветках растет 7 красных, 7 зеленых и 8 желтых яблок.

«Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели Яблонька ей ответила: «А сосчитай, сколько яблочек каждого цвета на моих ветках и определи, каких больше, каких меньше, а каких поровну, тогда скажу».

«Ребята, давайте поможем Машеньке сосчитать яблочки»

Воспитатель по желанию вызывает 3-х ребят.

Вася считает, сколько на яблоне зеленых яблок (7 шт.)

Катя считает, сколько на яблоне красных яблок (7 шт.)

Лиза считает, сколько на яблоне желтых яблок (8 шт.)

Вопросы к детям:

1) Сколько зеленых яблок? (7 шт.)

2) Сколько красных яблок? (7 шт.)

3) Сколько желтых яблок? (8 шт.)

4) На сколько желтых яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко)

5) На сколько зеленых яблок меньше, чем желтых? (на одно яблоко)

6) На сколько желтых яблок больше, чем красных? (на одно яблоко)

7) На сколько красных яблок меньше, чем желтых? (на одно яблоко)

8) Что можно сказать про зеленые и красные яблоки? (их поровну, по 7)

9) Сколько надо положить красных яблок, чтобы их стало8? (еще одно яблоко)

10) Сколько надо положить зеленых яблок, чтобы их стало 8? (одно яблоко)

«Показала яблонька девочке дорогу. Побежала Машенька дальше, и встретилась ей на пути речка – кисельные берега. (Дети выставляют речку).

А как перебраться ей на другую сторону реки девочка не знает. Давайте, ребята, поможем ей».

На магнитной доске выставлено 7 полосок разной длины. Нужно сосчитать по порядку сколько полосок (мостиков) выставлено, затем разложить по возрастанию, по убыванию, потом найти нужную по размеру полоску (мостик).

Воспитатель: «Я вижу, вы не много устали, давайте проведем с вами не большую разминку (физкультминутку).

«Что вышло?»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук).

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»).

«Отдохнули? Теперь продолжим.

Перебралась девочка через речку. Бежит дальше и видит избушку на курьих ножках, а в ней Баба-Яга сидит.

(Дети выставляют Бабу-Ягу)

Говорит Баба-Яга девочке: «Не отдам тебе братца просто так. Вы-

полнишь мои задания, тогда и отдам».

Воспитатель: «Давайте, ребята, поможем девочке выполнить зада-

ния Бабы-Яги».

Задание

Каждому ребенку раздается листок бумаги с заданием (карточки). Карточка поделена на 2 части. В первой части (слева) расположены цифры от 1 до 9. Во второй – круги. Нужно посчитать сколько кругов расположено в правой части, и необходимую цифру найти в левой части карточки, и обвести ее красным карандашом. После того, как дети сделают задание, воспитатель спрашивает 2-3 ребенка, как они выполнили задание.

Вопросы к детям:

1) Сколько у тебя на карточке изображено кругов? (7 кругов)

2) Какое число спряталось в кругах? (число 7)

3) Какой цифрой обозначим число 7? (цифрой 7)

Похвалила Баба-Яга девочку и детей, отдала братца, и девочка побежала домой. А тут и отец с матерью с базара возвратились. И сказке конец настал. А кто сказку слушал – молодец! А кто еще молодец? Правильно, кто помогал, отвечал на трудные вопросы. Вот так находчивость и смекалка помогли нашу сказку благополучно завершить.

Публикации по теме:

Детская опера «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки Видео В детском саду проходило методическое объединение. На суд жюри, которое были музыкальные руководители других детских садов и ведущие специалисты.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Сценарий для постановки русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Гуси-лебеди Сценарий для постановки русской народной сказки в старшей группе. Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа Вид проекта: творческий, групповой, длительный(4 мес.) Сроки реализации : 4 месяца. Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД