Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Деда-природоведа. Счет до 10»

Галина Васильевна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Деда-природоведа. Счет до 10»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Деда-природоведа»

П. С:

1. Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.

2. Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, высокий и т. д,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Деда-природоведа, Счет до 10“» размещена в разделах

3. Развивать умение сравнивать группы предметов, ориентироваться на листе бумаги.

4. Развивать в детях умение находить выход их данной ситуации, развивать творческие способности детей.

5. Воспитывать в детях навыки дружеских взаимоотношений.

Дети здороваются с гостями

- «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь»

У окна.

Посмотрите, кто к нам прилетел? Сколько птичек? Давайте посмотрим вдаль, а сейчас на самую маленькую птичку.

- Ой, ребята посмотрите, на подоконнике лежит телеграмма. Интересно, от кого? Давайте посмотрим адрес. Да, написано «Детский сад «Аистенок№8» ст. гр №5. А что же в телеграмме? Здесь задания для вас, вы должны думать. Соображать и быстро отвечать. (Раздаются круги разного цвета, услышав в короткой речи название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенка, нужно поднят круг с правильным цветом)

- На лесной опушке плясали лягушки. (зеленый круг)

-Уронило солнце лучик золотой (желтый круг)

-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (голубой)

-На опушке лесной земляничка под листвой (красный)

-А на небе расцвела радуга – дуга (все цвета дети поднимают вверх)

Молодцы!

Работа у сенсорного панно

Звучит тихая музыка.

- Дети, вот мы шли, шли через лес и очутились у озера. На другом берегу стоит чей- то домик. Что же нам делать, как нам перебраться на другой берег и узнать кто там живет? Давайте подумаем все вместе, как можно перебраться (дети высказываются, предлагают)

Вот, мы и около домика.

«Вот стоит какой то дом.

Кто живет ребята в нем?

-Эй, открой нам дверь хозяин.

Кто ты? Мы тебя не знаем?

-Здравствуйте, ребята! (появляется Дед – природовед)Я знаю, вы любите природу, что вы хорошие помощники во всем, вот и мне поможите навести порядок в лесу, а то я стар, не успеваю.

-Посмотрите, здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички? Да, во они слетели все вниз.

- Ребята, посмотрите что это написано на птичках? Правильно цифры. У Деда – природоведа все птички сидели на соих местах, а теперь они перепутались.

- Давайте поможем, их рассадим друг за другом по порядку от 1 до 10.

- Молодцы, проверяем еще раз.

- А кто может назвать все цифры наоборот.

- Он нас приглашает в «Лесную школу». Здесь книги, игры разные, хитрые задачки. Попробуем ответить?

1. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)реки.

2. Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.

3. Если линейка, длиннее карандаша, то карандаш (короче) линейки.

4. Что длиннее неделя или семь дней? (одинаково)

5. Ночью темно, а днем (светло)

6. Дерево толстое, а ветка (тонкая)

Молодцы, станете великими математиками. !

Держалка.

Посмотрите, как расположены геом. фигуры. Вы должны также их расположить на своих полочках по порядку. (Дети запоминают и по памяти выкладывают) А теперь проверим и назовем фигуры.

- какая стоит первой. четвертой, между треугольником и квадратом?

Физ. минутка с офтальмотренажером.

- Мы сначала будем хлопать

- А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

- И все вместе улыбнемся

-Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (воздушный шарик летает по дорожам)

Работа с коромыслами.

- Мы с вами были у озера, но не обратили внимание кто там живет. Дед природовед, не может сосчитать обитателей озера. Давайте все вместе посчитаем (дети считают, сравнивают, кого больше, меньше. Как сделать, чтобы их было поровну)

-Какие, молодцы!. Пора возвращаться в дет. сад.

Работа за конторками.

Деду- природоведу очень хочется, чтобы вы нарисовали для него красивую полянку. Надо быть внимательными, превратить чистый лист в красоту.

(в середине – солнце, в правом верхнем – гриб, в правом нижнем – елочку, в левом верхнем –цветок, в левом нижнем – ягодку)

Молодцы, очень порадовали его! Красота!

За помощь, Дед – природовед оставил вам сундучок с сюрприом. Открываем, смотрим. (медали)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности. Задачи: - закреплять счет в.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Деда-природоведа. Счет до 10»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД