Конспект занятия по ФЭМП для II младшей группы «В гостях у зайчихи»

Татьяна Павлюченко
Конспект занятия по ФЭМП для II младшей группы «В гостях у зайчихи»

Программное содержание.

Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать цветовое восприятие, внимание, зрительную память; мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию.

Формировать элементарные представления о доброте и взаимопомощи.

Материал. Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части куклы-неваляшки и мячи; 5-6 мягких игрушек среднего размера. Угощение.

Ход.

В групповой комнате на полу разложен круглый зелёный ковёр (большой зелёный бумажный круг) – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель. Вчера я гуляла по лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подводит детей к поляне.) Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких, и низких. Ксюша, какое это дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зелёного.) Дима, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная.) Дети, полянка какая? (Круглая, зелё-ная.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги.) Алена, у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один.) Максим, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка!

Появляется зайчиха с корзинкой, плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст - они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона.)

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?

Дети. На треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель. Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геомет-рическую фигуру она похожа.

Зайчиха. Большое вам спасибо!

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка косой…»

Скачет зайка косой (показать два пальчика правой рукой)

Под высокой сосной (поднять правую ручку высоко вверх)

Под другою сосной (поднять левую ручку)

Скачет зайка второй (показать два пальчика левой рукой)

Зайчиха. Ребята, может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо прошёл, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют.

Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте покажем какие вы внимательные «Что изменилось?»

Давайте подойдем к волшебному столу, и посмотрим, что там спрятано. А спрятались здесь игрушки.

«Что изменилось?»

На столе 5-6 игрушек среднего размера. Дети все вместе называют их. Затем воспитатель просит закрыть глаза и убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, какой игрушки не стало. Игра повторяется 3-4 раза.

Зайчиха. Молодцы, были внимательны. Спасибо, что помогли мне, пойду, обрадую своих зайчат. А это вам угощения за вашу помощь. До свидания.

Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихе? (От-веты детей.) Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для II младшей группы «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...