Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП по закреплению порядкового и количественного счёта в пределах «7» в старшей группе

Наталья Сапожникова
Конспект занятия по ФЭМП по закреплению порядкового и количественного счёта в пределах «7» в старшей группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- Знание цифр от 1 до 7,учить правильно раскладывать их по порядку.

- Закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете в пределах 7.

-Учить находить состав числа 7.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о правой и левой сторонах.

Развивающие:

- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по закреплению порядкового и количественного счёта в пределах „7“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: наглядный материал к сказке «Теремок»,цифры до 7, раздаточный материал: цифры в конверте, геометрические фигуры в конверте, цветок с семью лепестками, карточка с игрушками.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости на занятие по математике.

«-Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем, теремок, кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 1.

Воспитатель :У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 7. Достаньте их из конвертов, разложите по порядку. Молодцы. А теперь я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой. (дети показывают цифру сколько было ударов в бубен).

Воспитатель: Мы с вами все сделали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.

Прибежала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 2.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы показывать отгадку. Открывайте большой конверт и доставайте фигуры.

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

(дети показывают и называют)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … (Треугольник)

(дети показывают и называют)

3 Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … (Квадрат)

(дети показывают и называют)

4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (Овал)

(дети показывают и называют)

Воспитатель: Молодцы, мы правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла она в теремок и стала в нем жить.

Прибежали к теремку Петушок и Зайчик-побегайчик, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 3.

Воспитатель: У меня на карточке нарисованы игрушки. Я буду задавать задания,а вы выполнять. Хорошо. Вот слушайте.

Игра «Столько же»

- Сколько мишек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько куколок у нас

Столько мы присядем раз. (3)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (2)

- Сколько зайчиков у нас

Столько хлопнем с вами раз. (1)

Молодцы справились с заданием.

-А сейчас скажите сколько всего игрушек на карточке. (7)

-А сколько ёлочек? (2)

-А сколько кукол? (3)

-А чего больше кукол или ёлочек? (кукол)

-А сколько мишек и зайчиков? (по одному)

-А какой по порядку стоит зайчик? (седьмой)

-А какая по порядку ёлочка? (вторая и третья)

-А какая по счёту кукла? (четвёртая, пятая и шестая)

- А какой мишка по порядку? (первый)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. Мы помогли зайке попасть в теремок.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок,

Он ни узок, ни широк.

На двери висит замок.

Мы замочек отопрем

И в теремочек попадем.

Воспитатель: Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: «Терем теремок, кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 4.

Воспитатель: Следующее задание такое: из чего состоит число 7. У меня есть красивый цветок. Посчитайте сколько лепестков у цветка? (7) Какого они цвета? (Желтого) Хорошо. Давайте перевернём один лепесток на другую сторону. Какого он цвета? Красного. А теперь посчитайте сколько вместе лепестков? (7). Правильно, число 7 состоит из 1 и 6. Хорошо. А теперь перевернём ещё один желтый лепесток. Сколько теперь лепестков красного цвета(2) А желтого(5) А вместе(7) Итак, число 7 состоит из 5 и 2. Перевернём еще один желтый лепесток. Сколько желтых лепестков(4) Сколько красных(3)Сколько вместе? (7) Итак, число 7 состоит из 3и 4.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.

Прибежали к теремку Лисичка- сестричка и Мишка косолапый, остановились и спрашивают: «Терем теремок, кто в тереме живет?»

А волшебный голос из теремка отвечает: «Я открою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание 5.

А задание такое. Хочу проверить как вы помните где левая, где правая сторона.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Открылась дверь и для Лисички и для Мишки. Вошли они в теремок и стали дружно жить да поживать.

Воспитатель: Что мы делали на занятии? (считали до 7, познакомились с составом числа 7, вспомнили геометрические фигуры, где левая и правая стороны)

Ребята, а сколько героев в сказке? (7 героев)

- Кто помог зверям попасть в теремок? (Мы)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. " Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Итоговое занятие по закреплению порядкового и количественного счета у детей ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление полученных знаний ЗАДАЧИ: Образовательные: • Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу. Счёт в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие к Деду Морозу». Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по закреплению порядкового и количественного счёта в пределах «7» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 18:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД