Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Незнайки на Цветочную планету» в подготовительной группе

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Незнайки на Цветочную планету» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

«Путешествие Незнайки на Цветочную планету»

Цель: Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения находить последующее и предыдущее число для каждого числа от 1 до 10, навыки ориентировки на листе в клетку, прямой и обратный счет в пределах 10,умениерешать математические задачи, пользуясь знаками(+,-,=,Умение конструировать используя схему, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие Незнайки на Цветочную планету“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи

:Развитие речевой и мыслительной деятельности,зрительного восприятия и внимания. Творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества. Самостоятельности, инициативности.

Оборудование.

Письмо с заданиями от Незнайки

Картинки продуктов по количеству от 1 до 10

Цифры от 1 до 10, лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш, схема плана пути Незнайки с изображением планет, схема ракеты из геометрических фигур, набор плоскостных геометрических фигур для постройки ракеты, цветок, на лепестках которого написаны примеры на состав числа – 8, картина цветочной поляны.

Предварительная работа. чтение рассказов Носова»Незнайка на Луне», Незнайка в цветочном городе», просмотр презентации «Путешествие в космос»

Ход занятия.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. А от кого вы сейчас должны отгадать.

Загадка про Незнайку.

Молодцы, а сейчас послушайте, что же просит сделать нас Незнайка. Зачитывает письмо.

«Ребята, я готовлюсь к путешествию на «Цветочную планету», помогите мне справиться с задачками, которые мне нужно решить.»

Поможем, ребята?

Дети – да.

Тогда слушайте первое задание.

1 игра «Разные продукты»

Незнайка просит нас помочь ему посчитать необходимые продукты для путешествия. Поможем ему – Да.

Мы должны посчитать количество предметов и поставить продукты в числовой ряд,.

Вопросы

Какие продукты будут на первом месте?

А последующие?

Следующие?

Предыдущее количество продуктов перед баранками?

Дети – число – 7 сосисок?

Последующее за конфетами?

Дети – 10 пирожков.

Молодцы. С этим заданием мы справились.

2 задание.

Помогите Незнайке составить путь путешествия до «Цветочной планеты»

Возьмите лист бумаги в клетку и простой карандаш, будьте внимательны. Готовы?

Дети – да.

Тогда приступаем к работе.

Математический диктант:

(Земля) 4 клетки – вправо, 5 – вверх, (Луна)7 – вправо, 3 – вниз (Марс, 8 – вправо, 6 – в лево (Юпитер,5 – вверх, 9 – в лево, 8 – вверх (Венера) 10 – вправо, 6 – вверх (Солнце, 4 – вправо, 3 – вверх, 7 – влево,

2 – вверх. (Цветочная планета)

Карта путешествия готова.

Можно немного отдохнуть.

Динамическая пауза

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Дети проходят на свои места за столами.

Воспитатель выставляет на магнитную доску рисунок карты с изображением на ней планет.

Ребята Незнайка просит нас назвать планеты которые встретятся у него на пути.

Вопросы:

Какая планета на пути первая? - Земля

За ней? – Луна (серая планета)

Следующая? – Марс, (похож на колобок)

Затем – Юпитер (вкусное мороженое)

За Юпитером – Венера (похожая на закат солнца)

За ней – яркое Солнце.

И «Цветочная планета»

Сколько всего планет встретилось на пути? - Пять.

Какая по счету планета - цветочная? Посчитайте. – Цветочная планета седьмая по счету.

Сколько всего планет? Всего семь планет.

Хорошо, можно и отправляться

но на чем же я полечу?

Дети – отправимся на ракете. Мы поможем ее сконструировать.

Дети из геометрических фигур конструируют ракету.

Вопросы:

Какие геометрические фигуры понадобились для создания ракеты?

Дети –

Здорово, занимайте места и отправляемся.

Обратный счет от 10 до 1. Пуск.

Вот и «Цветочная планета», а какие интересные цветы на этой планете, у каждого цветка свой номер, только у одного нет номера. Попробуем разгадать, что за цифра спряталась на этом цветке.

Дети – сидят за столами,

На каждом лепестке написаны примеры на сложение и вычитание (2+ 6, 9 -1, 10 -2,5 +3, 4+4,7 +1, 3+5, 1+7)

Мы должны с вами определить какое число спряталось в этом цветке.

Работа детей на отдельных листочках. Один ребенок прописывает пример на картине цветочной поляны, прочитывает арифметический пример.

Какие молодцы, все примеры посчитали.

Индивидуальные вопросы,прочитать решение примера.

Какое число впишем в середину цветка?

Дети – число – 8.

Почему?

Дети – потому что в каждом примере ответ – 8.

Можно отправляться домой.

динамическую паузу с обратным счетом.

«Отправляемся домой»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Вот мы и дома.

Итог.

Беседа.

Чему учились мы сегодня7

Какие задания вам понравились? В чем встретили затруднения?

Вы многому научились, и я надеюсь, что в школе вы будете получать хорошие отметки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие Незнайки на Цветочную планету» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД