МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе

Светлана Петровна Уланова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре,

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

(больше, меньше, по длине,

- закреплять представления о последовательности частей суток,

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

- развивать речь, упражнять в отгадывании загадок,

- развивать мышление, наблюдательность,

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра- задание «Накорми зайчат»

3. Игра- задание «Посади елочки»

4. Загадки

5. Игра- задание «Собери бусы»

6. Физкультминутка

7. Анализ

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Форма и цвет», «Четвертый лишний», индивидуальная работа в свободной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- музыкальная компопозиция " В гостях у сказки",

- «Колобок» - игрушка,

- колобок в виде куба,

- картинки: заяц, волк, медведь, лиса,

- 5 зайчат и 5 морковок,

- картинки с изображением частей суток,

- конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

- кубики и шарики,

- по 3 елочки разного размера,

- разноцветные геометрические фигуры,

- карточки, с нарисованной короткой и длинной ниточкой.

Интеграция с другими образовательными областями.

Речевое развитие:

- развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять);

Физическое развитие:

- физическая культура (физкультминутка);

Художественно – эстетическое развитие:

- музыка («В гостях у сказки»);

Социально – коммуникативное развитие:

- игровая деятельность.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Дети здороваются с гостями.

Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи.

- Дети, а вы любите сказки?

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто - же это? Колобок.

2. Основная часть

1 задание

Показать детям колобка в виде кубика.

Восп: Дети, это колобок?

Дети: Нет.

Восп. А почему?

Дети. А потому что у него есть углы.

Восп: А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.

Восп. Возьмите со стола кубик и рассмотрите еще раз грани и углы.

Восп: А какой формы был колобок?

Дети: Круглой.

Показать детям колобка.

Восп: Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.

Восп. Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки. Итак, сказка начинается…

Восп: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Восп. А у зайца четыре сыночка и лапочка дочка. Надо их накормить морковкой, чтобы всем хватило.

2 задание

Накормите вы зайчат

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)

В: Давайте посчитаем зайчат, посчитаем сколько морковок? (Вспомнить правило счета)

Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.

Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

Восп: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: Второй.

3 задание

- Здравствуйте, дети!

Помогите мне,

Где-то тут охотник рядом,

Спрятаться хочу в лесу,

Только где вот, не найду.

Ёлочки вы посадите,

От беды уберегите!

Восп: Дети, поможем волку спрятаться от охотника?

Восп. Расставьте елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой).

Молодцы! Помогли волку, а теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Волк прощается с детьми. Дети встречают медведя.

Восп: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?

Дети: Третьим.

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

Восп. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

4 задание «Загадки о частях суток»

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

Ответы детей сопровождать показом картинок.

Восп. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети. Четвертой.

Восп. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:

- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:

- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

-Ну что, дети, поможем Колобку?

5 задание «Собери бусы из геометрических фигур»

-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры (синий круг, зеленый квадрат, красный треугольник, желтый прямоугольник, оранжевый овал).

Восп. Вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Положите синий круг,

желтый прямоугольник,

красный треугольник,

зеленый квадрат,

оранжевый овал (дети выполняют задание)

Задание выполняется и на фланелеграфе.

-Какой по счету синий круг (первый)

-Какой по счету красный треугольник? (третий)

-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый квадрат)

-Как называется пятая фигура? (овал)

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.

Физкультминутка

Вправо-влево посмотри,

Вперед руки подними,

На носочки поднимитесь,

И немножко покружитесь,

А теперь остановитесь.

3. Итог занятия

Воспитатель: Колобок укатился и наше путешествие закончилось.

С каким сказочным героем мы путешествовали?

Каких зверей повстречали?

Сколько всего сказочных персонажей было?

Что мы с вами повторили?

Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» в разновозрастной группе МБДОУ № 60 г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМПу в разновозрастной группе Ульрих Н. Л. воспитатель Занятие по формированию.

«Путешествие с Колобком». Конспект итогового занятия в первой младшей группе«Путешествие с Колобком». Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком». Воспитатель: Гаврилина Анжелика Владимировна Цель: - уделять внимание.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы .

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП. Задачи: Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для детей средней группы на «Воспитатель года-2019» к конкурсу «Воспитатель года-2019» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: Путешествие с колобком. Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком» Задачи: Учить детей собирать полоски разной длины, одинаковой ширины от большего к меньшему. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД