МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе

Цели:

Учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;

загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

– читать запись задачи;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материал: рабочая тетрадь.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

– Отлично! Предлагаю пройти на стульчики.

II. Основная часть:

1. Игра «Кого боится зайка) (лист 27, рис. 1)

Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка?» :

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки,

И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа.

Задание :

- Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.)

- Раскрась волка. На каком по счету месте находится волк? (На первом)

- Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Обведи его.

– Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)

(Если дети затрудняются, дайте задание их посчитать)

2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис. 2)

Загадайте детям загадку :

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо. (Восемь)

- Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

Физкультминутка

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

3. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис. 3)

Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке :

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка.

Дети должны выбрать смайлик красный – занятие не понравилось, зеленый- занятие понравилось.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Фото «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД