Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Любовь Осипова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: закрепить знания о счете в пределах 10; продолжить знакомить с цифрами как условными знаками числа; упражнять сравнению смежных чисел в пределах 10, опираясь на сравнение конкретных множеств; учить делению предмета на несколько равных частей; закрепить умение правильно соотносить слова «часть целого,» «» и т. д. и сравнивать части, учить ориентировке по «клеткам», обучить из геометрических фигур выкладывать различные фигуры.

Для того, чтобы дети начали легко ориентироваться в мире чисел, я обращаюсь на занятиях к сказкам А. С. Пушкина. Великий поэт в своих сказках красочно, образно использует числа, быстро усваивающиеся детьми благодаря стойким ассоциациям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

«У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…»

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А путешествие у нас будет необычным: в пути мы встретимся с числами, цифрами, геометрическими фигурами. Ну, что же, в путь за сказками… Сколько сказок написал А. С. Пушкин?

Дети. А. С. Пушкин написал пять сказок, а шестую он не закончил.

Воспитатель. Какую сказку поэт сочинил первой?

Дети. «Сказку о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель. Назовите вторую сказку А. С. Пушкина.

Дети. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Воспитатель. Эту сказку поэт написал в год женитьбы на Наталье Гончаровой, а через год пишет третью сказку. Какую?

Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель. Назовите четвертую сказку Александра Сергеевича.

Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель. И пятая сказка поэта?

Дети. «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель. Вспомните «Сказку о попе и о его работнике Балде». С какими числами вы встретились в этой сказке?

Дети. С числом 3. «Балда говорит:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно

В год за три шелка тебе по лбу…»

Дети. «Платить обязались черти

Мне оброк по самой моей смерти,

Лучшего б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года…»

Дети. С числами 4 и 7.

«Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых…»

Дети. С числом 2.

«Пошел Балда в ближний лесок,

Поймал двух зайков да в мешок…»

Воспитатель. А теперь мы на берегу синего моря. Сколько лет рыбачил старик?

Дети. Он рыбачил тридцать лет и три года.

Воспитатель. Да, много раз приходилось старику закидывать свой невод в море. Редко приходил невод с одной тиной или с травой морскою, а большей частью – с рыбой. Закройте глаза и представьте, что перед вами неводы старика с рыбой. Нужно сосчитать рыбу и ее количество отметить нужной цифрой. Сколько рыб в неводе?

Дети. 10

Воспитатель. А в этом неводе сколько?

Дети. 9.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве рыб?

Дети. На одну рыбу больше. На одну рыбу меньше. Рассматривают другие варианты (поровну, столько же, на одну рыбу меньше).

Воспитатель. А помните, из какой сказки эти строки?

«А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит,

Им она не прекословит,

Не перечат ей они.

Так идут за днями дни».

Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель. Я думаю, что царевне приходилось печь и караваи. Как вы считаете, на сколько частей делила свой каравай царевна?

Дети. На 8 частей.

Воспитатель. А почему вы так решили? Испеките каравай и разделите его на равные части. На сколько частей разделил каравай каждый из вас? Какая часть больше: или, 1/3 или 1/7 и т. д. Кто разделил каравай точно также, как царевна из сказки?

Воспитатель. Кто иллюстрирует сказки? Многие художники иллюстрировали сказки А. С. Пушкина, каждый – по-своему. Давайте и мы из геометрических фигур выложим белую лебедь.

Дети выкладывают.

Воспитатель.

«Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет». (Рис. 1).

Воспитатель. Какие геометрические фигуры использовали? Сколько?

Воспитатель. Какие геометрические фигуры взяли, чтобы выложить голову и шею лебедя? Сколько?

Воспитатель. Сколько геометрических фигур взяли, чтобы выложить крылья лебедя?

Воспитатель. А теперь мы будем путешествовать по клеточкам. Путешествуя, вы встретитесь с героем сказки А. С. Пушкина золотым петушком.

Воспитатель.

«Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка…»

Смотрите, смотрите, а вот и сказка ожила!

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…»

(дети читают этот отрывок, рассматривая дворец, белку, ель)

Воспитатель. Вот и белка к нам пришла, угощенье принесла. Ох, отведаем сейчас…

Ребенок. Не спешите, не спешите… Слышите, звонок звонит… Нам пора в театр.

Театр «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Воспитатель. А вот наши артисты. Мы их благодарим за сказку громкими аплодисментами. Молодцы ребята!

Затем ребенок представляет артистов: «Сказку о царе Салтане…» показали дети группы «Василек». Роль старшей дочери исполнила (назвать имена) и т. д.

В конце занятия «белочка» угощает детей орешками и предлагает принять участие в чаепитии.

«Приятного всем чаепития!»

автор Осипова Любовь Ивановна МАДОУ Детский сад 320 г. Уфа

Публикации по теме:

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД