Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» (2 фото)

Людмила Примак
Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»

«Подарки Лунтику.»

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. Продолжать соотносить реальную фигуру с символами. Учить сравнивать фигуры; при сравнении фигур соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе „Подарки Лунтику“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по двум признакам. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов; подготовка призентации, подбор оборудования, оформление зала.

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее, а что бы стало и теплее давайте пожмем друг другу руки и передадим наше тепло. Круг радости «Передаем тепло»

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло голосовое сообщение, я вам предлагаю его прослушать.

«Здравствуйте дорогие ребята, вы меня узнали? Я Мила –подружка Лунтика. У нашего друга Лунтика сегодня день рождение, и мы приготовили ему подарки, но вредные Вупсень и Пупсень их у нас отняли и спрятали, ребята помогите найти пожалуйста подарки, они их спрятали на разных полянках.

Воспитатель: -Ребята, а кто отправил вам сообщение? (Мила.)

Воспитатель: Ребята, а где же находятся полянки? (В лесу).

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно отправиться в лес? (На машине, на автобусе, самолете, поезде и др).

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены схемы по трем признакам: фигура, размер, цвет)

-А что бы не потеряться в лесу я вам на левую ручку одену браслетики. Покажите где у вас левая ручка?

-Что бы поехать в автобусе нужны билеты. (билетами будут блоки Дьенеша)

-Я раздам всем билеты (всем сразу).

-Что это за билеты? (Геометрические фигуры).

-Что бы занять свое место, вам нужно найти стульчик с вашей фигурой (схемой). Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).

Дети рассаживаются едут и поют песню «Автобус»

-Вот мы и приехали на первую полянку, что мы здесь видим? (Дерево)

-А что у нас висит на дереве? Как вы думаете, где Вупсень и Пупсень могли спрятать подарок? (В мешочках).

Воспитатель проводит игру «Дерево с мешочками» на мешочках приклеены геометрические фигуры, дети по схемам (три признака: фигура, размер, цвет) дети находят свою фигуру и снимают свой мешочек, который оказывается пустой. На дереве остается один мешочек, в котором и находится подарок для Лунтика- это клубничка.

-Ребята, какой подарок приготовили ему друзья? (Клубничка)

Воспитатель: -Ребята какие вы молодцы вы нашли подарок для Лунтика. Я предлагаю отправиться на следующую полянку.

-Что мы здесь видим ребята? (Коврики) Наверно кто- то из друзей решил подарить Лунтику коврики, но что с ними не так? (Они в дырочках).

-Ребята, как вы думаете, Лунтик обрадуется, что на его подарках дырочки? (Нет)

-Что можно с ними сделать? (Зашить, поставить заплатки и др).

-Я предлагаю сделать на ковриках заплатки из геометрических фигур, посмотрите возле каждого коврика у нас есть подсказка. (Воспитатель проводит игру «Заплатки для ковриков». На один коврик дети кладут фигуры по двум признакам фигура, размер, на другой фигура, цвет.

-Какие замечательные коврики получились для Лунтика.

Физминутка – игра «Дождь»

- Ребята, набежала тучка, закапал слабый дождь (тихо хлопают в ладоши). А теперь сильный дождь пошёл (громко хлопают). Засверкала молния, загремел гром (топают ногами и хлопают руками). Дождь стал затихать (тихо хлопают в ладоши) и совсем прекратился.

-Ребята, а мы с вами отправляемся на другую полянку. Что мы видим на столе? (Коробку).

-Как вы думаете, что же находится в коробке? (Печенье).

- Ребята, посмотрите, печенье не простое, а геометрическое. Друзья Лунтика решили подарить ему печенье, но Вупсень и Пупсень все печенье положили в одну коробку, вам необходимо их разложить по разным коробочкам. Чтобы узнать, какое печенье вам достанется, нужно его раскодировать. Присаживайтесь за столы.

- У вас у каждого лежат карточки - зашифровки. Нужно на столе выложить в ряд такие фигуры-печенья, какие зашифрованы в карточках. (Дети выкладывают необходимые фигуры в ряд, затем проверяем, правильно ли выполнили задание).

- А выкладывать фигуры мы будем слева на право, и помогут нам в этом наши браслеты, на какой руке у нас одет браслет, с той стороны и будем выкладывать.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»

-Ребята, посмотрите на полянке кто-то раскидал геометрические фигуры. Как вы думаете кто бы это мог быть? (Вупсень и Пупсень).

- Я предлагаю из этих фигур сделать от нас с вами подарок Лунтику? Что можем из них сделать? (Дом, Ракету, машину).

-Я предлагаю сделать новый дом для Лунтика. А поможет нам в это подсказка. (На экране показана схема, по которой дети строят дом).

Появляется Лунтик с пирогом.

Фото «Подарки Лунтику»

-Привет ребята, я очень рад вас видеть, огромное спасибо что помогли моим друзьям найти мои подарки. Я хочу угостить вас пирогом, его для вас пекла баба Капа.

Воспитатель: Лунтик спасибо тебе за угощение, мы с ребятами хотим рассказать где же мы искали подарки.

-Ребята, на чем мы с вами отправлялись в лес? На автобусе

-Что мы увидели на первой полянке? (Дерево с мешочками)

-Чем мы занимались на второй полянке? (Раскладывали печенье в коробочки)

-Какие подарки для Лунтика нас ждали на третьей полянке? (Коврики).

-А на четвертой полянке мы построили для тебя домик. Тебе нравится?

-Спасибо большое, домик замечательный.

Лунтик прощается с детками и уходит.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик» Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять.

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: - Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта с помощью логических блоков Дьенеша Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. Дети с умственной отсталостью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 12:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД