Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»

Екатерина Марченко
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»

Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»

Конспект НОД по теме: «Грузовик»

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания, закреплять основные цвета, расширять и систематизировать знания детей о фруктах, овощах.

Материалы: блоки Дьенеша, лист альбома «Маленькие логики» по количеству детей, игрушка – зайчик, машина, муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Ход ОД:

Заходит зайчик и плачет.

Воспитатель: Что случилось, зайчик?

Зайчик: Я хотел отвезти овощи, которые я вырастил на своем огороде на праздник для моих друзей, а машина не едет.

Воспитатель: А почему же она не едет?

Дети: У нее нет колёс.

Воспитатель: Не огорчайся зайка, мы тебе поможем.

Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.

Воспитатель: Ну, вот, твоя машина готова.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик собрал очень большой урожай, весь он не поместятся в его грузовик. Давайте зайчику поможем, сделаем много грузовичков, и отвезем все фрукты и овощи на праздник.

Дети: Давайте!

Дидактическая игра: «Соберем грузовик»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у машины? Кабина, кузов, колёса. Как мы можем построить грузовик? (Ответы детей)

Воспитатель: Из кубика желтого цвета и красного прямоугольника мы сделаем кабину, а из синего прямоугольника кузов.

Посмотрите, на что похожи эти овалы?

Правильно, на колёса. Какой формы колеса? Круглые.

Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель.

Воспитатель: Саша, что ты повезешь в кузове? (Ответ ребенка) .

Алиса, а какой фрукт ты положишь в свой грузовик? (Ответ ребенка) .

Воспитатель: А какие овощи зайчик любит кушать больше всего?

Дети: Морковку, капусту!

Воспитатель: У всех готовы машины? Молодцы, а теперь можно везти урожай нашего зайчонка на праздник.

Физминутка «Зайка»

Зайка шёл, шёл, шёл Идут друг за другом.

Капустку нашёл. Останавливаются.

Сел, поел Приседают, показывают как зайчик ест.

И опять пошёл. Продолжают ходьбу.

Зайка шёл, шёл, шёл, Движения повторяются

Морковку нашёл,

Сел, поел

И опять пошёл.

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, ну а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания.

Зайчик прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогли зайчику?

Какие фрукты и овощи мы отвезли на праздник?

Молодцы ребята, теперь все зайчата будут сыты и благодарны вам.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию логического мышления детей при помощи логических блоков Дьенеша «Грузовик»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными...
Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные...
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество шаров из...
Мастер-класс изготовления по мотивам народной куклы «Печальная коза Марфуша»
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! Спешу вновь вас рассмешить и порадовать! Как-то под вечер коза загрустила, Голову грустно вниз...
Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»
Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:...
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»
Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через...