Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» (10 фото)

Ольга Деминтиевская
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- Упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме.

- Закрепить названия геометрических фигур: выделять их свойства.

- Умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия (Дикие и домашние животные).

- Учить отгадывать загадки.

-Активизировать словарный запас детей.

3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

4. Образовательная область «Физическое развитие»

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

-Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

- Развивать двигательную активность, координацию движений.

Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект карточек, картинки «Дикие животные», письмо, дерево-макет.

Ход ООД.

Мотивационно - ориентированный, организационный.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем громко: «Доброе утро!». А теперь шепотом скажем. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте узнаем, кто же нам его прислал. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!». Это письмо от дедушки и бабушки. Ну, что, ребята, поможем? Ведь беда у них приключилась. Какие домашние животные могли убежать от дедушки и бабушки? На каком животном можно ездить? Мы сегодня будем ехать на лошади. (Звучит стук копыт). Прежде чем занять места, надо ответить на вопросы.

Игра «Подскажи словечко» :

- Летом тепло, а зимой холодно.

- Заяц летом серый, а зимой белый.

- Заяц пушистый, а еж колючий.

- Лимон кислый, а конфета сладкая.

- Слон большой, а собачка маленькая.

Воспитатель:

Лошадка копытами цок,цок,цок,

А мы в тележке скок-скок!

Но прежде, чем отправимся в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Вот мы с вами и приехали в лес, выходите.

Как же здесь красиво! А воздух какой? Давайте, подышим свежим чистым воздухом. (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом).

Посмотрите, чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное,

А на нем, а на нем, не цветочки цветут,

Не листочки, а дикие животные.

Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево. Каких животных вы видите? Где сидит белка?

Дети: Белка сидит под деревом.

Воспитатель: А где сидит леса?

Дети: Лиса сидит под деревом.

Воспитатель: Са,са,са – вот сидит леса. Как называются одним словом эти животные. Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько животных?

Дети: Трое.

Воспитатель: Ребята, у нас есть цифры. Показывает цифры, дети называют, сколько предметов они обозначают.

Воспитатель: Ребята. Наши дикие животные очень любят играть. Поиграем с ними.

Дети: Да.

Воспитатель: Вам необходимо будет найти нужные фигуры и положить то количество, какую цифру я покажу. Фигурки будем класть в корзинки.

Игра с блоками Дьенеша. Картинка белки – цифра 2, синий круг; картинка зайца – 3, желтый треугольник; лиса – цифра 1, красный квадрат. Шишки красного цвета соберем в красную корзинку, синего цвета – в синюю, а желтые шишки - в желтую. Готовы? Сначала поиграем с белкой. С какими фигурами любит играть белка?

Дети: С кругом синего цвета.

Воспитатель: Сколько кругов надо найти белке? (Показывает цифру 2)

Дети выполняют задание со всеми животными. Воспитатель показывает красный прямоугольник – цифра 0. Дети отвечают, что эта цифра означает ни одного предмета.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с дикими животными. Нам надо идти дальше. Кажется, дождь начинается. (Достает зонтик). Скорее прячемся под зонтик, чтобы дождь нас не намочил. (Звучит шум дождя).

Дождь идет и не проходит.

Дождь идет, хотя не ходит.

Дождь, дождь.

Дождик слабенький бывает, вот такой –

Похлопайте тихонечко вы со мной.

А еще бывает сильный.

Сильно вы похлопайте со мной.

А еще бывают в небе чудеса:

Гром гремит, начинается гроза.

Слабенький стал снова,

И совсем затих.

Значит, можно идти дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебный сундук. В этом сундуке находятся животные, которые убежали от бабушки и дедушки. Нужно отгадать животных по описанию. Ну, что, вы готовы? Слушайте внимательно загадки. (Загадки на осенних листиках). Загадка про кошку. Давайте посмотрим. Правильно.

Как можно ласково назвать кота? (Ответы).

А какой кот? Что любит кушать кошка?

Посмотрим дальше, что же за животное здесь еще спряталось?

Загадка про собаку. Давайте посмотрим, точно это собака? Какая у нас собака? Какую пользу приносят собаки? (Охраняет дом)

Что любит кушать собака? (Косточку)

Что любит делать собачка? (Вилять хвостиком).

А какие это животные? (Домашние). Почему?

Давайте дальше посмотрим, кто может спрятаться еще в сундуке?

Загадка про зайца. Какое он животное? (Дикое)

А остальные? (Домашние)

Правильно, поэтому зайку мы вернем обратно в лес, а этих животных мы сейчас отнесем бабушке и дедушке.

Подходят к домику. Сидят дед с бабкой.

Воспитатель: Поздоровайтесь. Дедушка с бабушкой нас уже ждут. Посмотрите, мы принесли ваших животных.

- Ой, какие вы молодцы, спасибо, что нашли наших животных.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, помогли им, дедушка с бабушкой хотят угостить вас печеньем, а печенье это не простое, а геометрическое. На подносе лежат блоки Дьенеша, у детей карточки). Ребята, последнее задание, вы сейчас должны выложить нужные фигуры на полоски. Приступайте к заданию. Кто справится, поднимает руку.

Нам пора возвращаться домой. Садитесь в телегу.

Рефлексия:

Вот, мы с вами приехали. Подходите ко мне.

Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу).

А кого мы там видели? (Диких животных)

Каких животных вы видели? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка).

А что мы делали?

Кому вы сегодня помогали?

А чем вас угощали дедушка с бабушкой?

Ребята, вы молодцы! Сегодня все старались. Я надеюсь, вам понравилось путешествие в лес? Помашем гостям, скажем: «До свидания!»

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Логическое мышление Открытые занятия Конспекты Средняя группа Темочки Закреплять представления о домашних животных их внешнем виде образе жизни повадках Упражнять детей классифицировать Блоки Дьенеша блоки Дьенеша по двум признакам цвету и форме Закрепить названия геометрических фигур выделять их свойства Умение распознавать цифры до и соотносить их с количеством предметов
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта с помощью логических блоков Дьенеша Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. Дети с умственной отсталостью,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Программное содержание 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД