МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ

Елена Бандина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ

Занятие - развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием ИКТ

Задачи: 1. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10

2. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, его

обозначающим

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели

4. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и

размер)

5. Закреплять знание геометрических фигур

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану

7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память

8. Развивать комбинаторные способности

9. Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное

отношение к окружающим, желание помочь

10. Воспитывать умение выполнять коллективные действия

Предварительная работа: дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве)

Материалы и оборудование: письмо с текстом, карта движения, кочки (круги) – 7 шт., бочонки – 2 штуки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы к блокам (цвет – 2 шт., размер – 2 шт., поднос для блоков, грядки с цифрами - 4 шт., морковка – 20 шт., обруч, разрезные картинки с кристаллом – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила странное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас королева славного сказочного королевства Математики! В моем королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные кристаллы знаний. Чтобы найти их – надо пройти через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать волшебные кристаллы. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать кристаллы? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту. Куда нам надо пойти? (ответы детей). Тогда в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок (слайд 1, задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).

Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание) (слайд 2)

Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту – куда мы пойдем? (ответы детей). Смотрите – поляна, а на ней столько зверей (слайд 3). Кто сосчитает- сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит еж? А лиса? А за кем стоит заяц? А перед кем находится волк? А между кем стоит белка? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите – медвежонок (слайд 4 – задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медвежонку? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе – два бочонка. В этот бочонок мы какие фигуры будем складывать? (показывает карточки-схемы цвета и размера) А вот в этот бочонок? (ответы детей) Давайте (называет имена детей) будут выбирать фигуры в этот бочонок, а … - в этот (работа подгруппами).

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы разобрали фигуры, а то медвежонок не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)

(слайд 5).

Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! (слайд 6). Давайте немного отдохнем и поиграем!

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Отдохнули? Тогда – в путь. Смотрите – кто это? (слайд 7 – задание посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). Давайте поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько морковки надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковку, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Давайте проверим, правильно ли мы посадили морковку? (проверка) (слайд 8)

Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до кристаллов. Помогите мне – куда нам сейчас повернуть? (ответы детей) (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы правда сломаны. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать. Садитесь за столы, и каждый будет сам собирать кристалл. Молодцы, все собрали свои кристаллы знания. (слайд 10).

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, собирали фигуры по цвету и размеру, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила королева Математики.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_r7as0.pptx | 4074,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Фотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х летФотоотчет комплексного занятия по географии и ФЭМП и использованием логико-математических пособий для детей от 3-х лет "Отважным щенкам все-все по зубам!" - мамы мальчишек, наверное, знают из какого мультфильма этот девиз. После длительной командировки наш.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием конструирования Формирование элементарных математических представлений через конструирование. Цели: - закрепление геометрических фигур; - расширение знаний.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать называть числа в прямом и.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point». Смена слайдов происходит по щелчку, после.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ФЭМП - Сегодня я получила волшебный конверт. Вам интересно узнать кто его прислал и что там написано? "Кто поляны белит белым, И на стенах пишет.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД