МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»

Лариса
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»

Конспект занятия

по ФЭМП в старшей группе «Спасение солнышка»

Цель: способствовать развитию математических понятий о количественном составе числа из единиц на числах 3,4.

Задачи:

• Развивать умение делить целое на части;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасение солнышка“» размещена в разделах

• Организовать практическую деятельность детей направленную на формирование навыка составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками (цветом);

• Развивать умение делить целое на части;

• Воспитывать желание проявлять интерес к математическим занятиям;

• Продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал: солнышко, конверт с письмом, конверты с заданиями, цифры (1-10, мячик.

Демонстрационный материал: 4 синих квадрата, 4 квадрата разного цвета.

Раздаточный материал: по 5 кругов зеленого, синего, желтого, красного цвета, цветные карандаши, карточка с двумя свободными полосками, полоска из цветной бумаги, ножницы, картинка солнышко на каждого ребенка.

Ход занятия.

1 этап: организационно-мотивированный.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, пожалуйста, что это лежит на окне. (письмо).

- От кого оно? (читаю содержание письма).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья – лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыло тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».

2 этап: практический

1 конверт: Разминка.

Дети стоят в кругу. Задаю вопросы.

• Сколько времен года?

• Назовите их?

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в каждом времени года?

• Сейчас какой месяц?

• Сколько дней в недели?

• Какой сегодня день?

• Назовите выходные дни?

• Когда вы спите?

• Когда делаете зарядку?

• Завтракаете когда?

• Завтракаете утром, а обедаете?

• Обедаете днем, а ужинаете?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько углов у треугольника?

• А сколько у прямоугольника?

- Молодцы, правильно ответили.

2 конверт: перепутанные цифры.

- Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

- Давайте посчитаем от 1-10. А теперь посчитаем в обратном порядке 10-1.

- Какая у тебя цифра?

- Почему ты встал на это место?

3 конверт: состав числа (4 квадрата синего цвета и 4 разноцветных квадрата)

Беру один конверт, достаю квадраты синего цвета, выкладываю на доску справой стороны.

- Что это? Сколько квадратов в этой группе давайте сосчитаем? (1-4 всего 4 квадрата)

- Какого они цвета? (синего)

- Значит в этой группе 4 квадрата синего цвета.

- Затем беру второй конверт с квадратами разного цвета и размещаю их с левой стороны от синих квадратов.

- Сколько квадратов в этой группе? Давайте все вместе сосчитаем. (1,2,3,4 всего 4 квадрата).

- Какого они цвета? (разного).

- Сколько зеленых (красных, синих, коричневых) квадратов?

(1 – зеленый, 1- желтый, 1- красный, 1- оранжевый, всего 4 квадрата разного цвета).

- Правильно, в этой группе 1 – зеленый, 1 – красный, 1 – оранжевый квадрат, всего 4 квадрата разного цвета.

- Поровну ли квадратов в обеих группах?

- Как проверить, что их поровну? (нужно под каждой синий квадрат положить квадрат разного цвета один под синим)

Вызывают 1 ребенка, прошу разместить квадраты разного цвета под синими.

- Сколько же надо взять квадратов разного цвета, если я назову число 4?

Нужно взять 1 –зеленый, 1- желтый, 1- красный, 1- оранжевый квадрат всего 4 квадрата.

(работа с раздаточным материалом).

У детей карточка с двумя свободными полосками, 5 кружков зеленого цвета и 5 – разного цвета.

- Дают задание: на верхнюю полоску карточки положить 3 зеленых кружка, а на нижнюю – столько же кругов разного цвета.

- Сколько на верхне полоске?

- Сколько на нижней?

- Сколько на ней кружков каждого цвета? На этот вопрос отвечают 2-3 ребёнка.

(у меня на нижней полоске 1 – красный, 1 – желтый, 1 – синий. Всего 3 кружа разного цвета).

- Равное ли количество кружков на верхней и нижней полосках? Почему?

- Сколько же надо взять кружков разного цвета, если я назову число 3?

(нужно взять 1 руг красного цвета)

- Какие молодцы, давайте соберём кружки на поднос сначала зелёного цвета, затем разноцветные. Карточку отложим в сторону, чтобы она нам не мешала.

- Предлагаю, вам, немного отдохнуть проходите все ко мне и встанем в круг.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

(Дидактическая игра «Лево, право»)

4 конверт: деление пополам.

- Ребята, а вы знаете, что поссорились две капризные девочки-лучики.

Не могут решить кому завязать бант из этой красивой ленты.

- Как, вы, думаете мы сможем им помочь? (да)

- А как? (надо эту ленту разделить поровну между 2 девочками)

- Как это сделать? (надо сначала сложить ленту пополам, а потом разрезать по линии сгиба)

- Такая же ленточка есть у каждого из вас. Вам надо будет разделить ее на 2 равные части. Выполняйте задание!

- Что вы сделали?

- Как можно назвать эти части ленты?

- Почему их можно назвать половинами?

- Покажите одну из половин!

- Покажите обе половины!

- Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента.

- Что вы сделали?

- Что у вас получилось?

- Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль всей ленты!

- Больше (меньше)одна из половинок или целая лента?

- Положите, пожалуйста, на подносы половины ленточки попросим Солнышко отдать их капризным подружкам.

3 этап Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

- Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Задания были лёгкими или трудными? Какие задания понравились?

- Что узнали нового?

(сегодня мы составляли группы из предметов разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось всего 3или 4 предмета)

Делили целое на 2 равные части.

- Как? Разделили ленты на две равные части – половины

- Что вам понравилось?

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку весёлую улыбку, а если у вас что то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

- Предлагаю детям разместить свои солнышки на доске.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка» Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222» Конспект интегрированного открытого.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях». (занятие лучше планировать в облачную погоду) Цели занятия: 1. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию «Космическое спасение планеты «Дино» с элементами аппликации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Мастер-класс по разноуровнему обучению при ФЭМП «Спасение домовенка Кузи» Цель: Обучение участников мастер-класса применению разноуровненного обучения в условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Спасение Татьяны Петровны» Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны Петровны» Цель: Развивать элементарные математические представления.

Конспект занятия «Спасение сказочной планеты» Интеграция образовательных областей: • художественно – эстетическое развитие; • речевое развитие; • социально – коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение солнышка»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД