Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые друзья» в средней группе

Марина Бебко
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые друзья» в средней группе

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате). Закреплять умение считать в пределах 5. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах. Учить оценивать качество выполнения задание партнеров по игре.

Материал: Билеты- парные карточки с изображениями предметов, графических знаков и линий для обозначения мест в кинотеатре; наборы геометрических фигур- на каждого ребенка. Плакаты с изображением овощей и фруктов. Схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы, совы, ежа). Геометрические фигуры для фланелеграфа. Аудиозапись криков о помощи и плеска воды. Наборы пластмассовых цифр (от 1до 5)- на каждую пару детей. Ёмкость с водой.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселые друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье – не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Предлагаем детям разбиться на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнера. Каждый ребенок обосновывает свой выбор. Затем проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Добрый день!

(пожимают руку, используя все пальцы)

Рад тебя видеть!

(здороваются всеми пальцами, кроме большого)

Наконец-то встретились!

(здороваются только большими пальцами)

Если что-нибудь случится, обращайся, помогу!

(переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера «доходят» до шеи, слегка прихлопывают друг друга ладонью по плечу)

Воспитатель: Вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Давайте решим, как нам идти.

Дети: Парами, дружно, спокойно

Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползем?

Дети предлагают свои варианты, затем выбранным способом перемещаются к расставленным стульям.

Воспитатель: Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет.

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная карточка.

Воспитатель: Если вы не уверены в правильности выбора, попросите помощи у партнера.

Перед началом сеанса контролер (один из детей) проверяет выполнение заданий. Если место ребенком выбрано правильно, он аплодисментами выражает свое одобрение, если нет – топает и помогает ребенку, допустившему ошибку, найти свое место.

Воспитатель: Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придется помочь героям сказки.

Жили-были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок

На осиновый листок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)

Воспитатель по ходу показывает изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель: Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей.)

Друзья часто сидели на стульях с удобными… (квадратными) сиденьями.

Стол у них был (круглый)

Накрывая на стол, друзья ставили… (круглые) тарелки.

В чай они клали… (квадратный) кусочек сахара.

Очень любили друзья … (треугольное) печенье.

Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят : стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг (появляется картинка Овала). Стали знакомиться.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1 ребенок: (берет треугольник и говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я – Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …. (перечисляет предметы)

2 ребенок: (берет квадрат) А я – квадрат. У меня четыре стороны и четыре угла, я похож на…

3 ребенок: (берет круг) Я – круг. А у меня нет ни одного угла, я могу катиться. И похож я …

Дети: (хором) А ты кто?

Овал: (за него говорит воспитатель)

Здравствуйте друзья! Меня зовут – Овал, я не знаю на что я похож!

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал. (ответы детей)

Овал: Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Согласились фигуры. И решили отправиться на прогулку.

Дети встают, берут в руки геометрические фигуры и подходят к плакатам, на которых изображены овощи и фрукты.

Воспитатель: Проказник Овал убежал от приятелей и спрятался в огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один Квадрат остался стоять на месте. Огляделся он вокруг – никого нет. Помогите Квадрату найти своих друзей. Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых по форме напоминают Овал (огурец, баклажан и т. п., Круг (помидор, яблоко, вишня и т. п., Треугольник (морковь, клубника и т. п.).

Среди овощей и фруктов нашел Квадрат своих друзей. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?

Показывает карточки со схематическим изображением животных. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.

Воспитатель: Расставьте цифры от одного до пяти по порядку под каждым животным. А где же наши цифры?

Звучит аудиозапись плеска воды и криков «Помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул!».

Воспитатель: Неужели что-то случилось?

Дети подбегают к емкости с водой, в которой находятся цифры. Достают их из воды и рассказывают, кто какую спас.

Воспитатель: Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Познакомились Круг, Овал, Треугольник и Квадрат с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.

Дети вновь распределяются на пары, договариваются между собой, «Портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках.

Дети дают оценку аккуратности и правильности выполнения работ товарищей.

Воспитатель: После прогулки друзья попрощались с лесными обитателями и отправились домой.

Наша сказка закончилась. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети (хором).

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

«Друзья для бабочки». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для бабочки». Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цель: Развитие конструктивных способностей у детей • Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья клоуна Гоши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 99 г. Миасс Челябинской области.

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) «Сашины друзья» Конспект для детей средней группы по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) Тема: «Сашины.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные друзья» Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья» Тема: «Лунтик и его друзья»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Петрушка и его друзья» Занятие по ФЭМП в средней группе «ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые друзья» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД