Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Анна Ибадулаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Программное содержание:

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета;

• Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством;

• Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;

• Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

• Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Материал:

• игрушки (Колобок, Медведь, Волк, Лиса);

• картинки с изображением разных предметов;

• геометрические фигуры (разные по цвету и размеру);

• изображение дома.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами вместе поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке. И для этого нам надо совершить путешествие по лесу, по пути нам могут встречаться препятствия. Но мы очень дружные ребята и все преодолеем!

Воспитатель: - Ну, что Колобок пойдем!

- Идем мы с Колобком, а на встречу нам Волк.

Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: - Волк не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке!

Волк: - Ну если он отгадает мое задание, то отпущу.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны помочь Колобку. Ответы детей (поможем).

Найди и назови

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Волк просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

Волк:- Ребята, вы такие молодцы, очень быстро справились с заданием. Я отпускаю Колобка, идите дальше.

Физкультминутка:

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою,

Топни правою ногой,

Топни Левою ногой,

Раз, два на месте стой.

Встретили Лису. – Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: - Лиса не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке!

Лиса:- ну если он отгадает мое задание, то отпущу.

Игра «Кто первый назовет?

Лиса детям показывает картинку, на которой в ряд (слева на право) изображены разнородные предметы. Лиса договаривается с детьми, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем.

Лиса:- Ребята, вы такие молодцы, хорошо считаете. Я отпускаю Колобка, идите дальше.

- Идем мы с Колобком, а на встречу нам Медведь.

-Медведь -Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: - Медведь не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке!

Медведь - ну если он отгадает мое задание, то отпущу.

Игра «Путешествие по комнате»

Медведь с помощью воспитателя дает детям задания: «Дойти до окна, сделай три шага вправо». «Подойди к своему стульчику и топни левой ногой», «Попрыгай на левой ноге 2 раза» и т. д. Ребенок выполняет задание. Если дети еще недостаточно уверенно могут изменять направление движения, количество направлений должно быть не больше двух.

Медведь:- Ребята, вы такие молодцы, такие ловкие, внимательные и очень добрые.. Я отпускаю Колобка, идите дальше.

Воспитатель: вот мы и пришли к дому, где живут бабушка и дедушка. До свидания Колобок! Не убегай больше!

Чем запомнилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Да, все это герои какой сказки? Чьи испытания вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорных эталонов для детей с тяжелыми психофизическими нарушениями Почини одежду медвежатам. Цели: Учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические.

Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть» Волшебная скатерть» Цель: 1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...