Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» в младшей группе

Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» в младшей группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного.

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, зрительное внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Один-много».

Демонстрационный материал:

- игрушка (белка);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у белочки“ в младшей группе» размещена в разделах

- корзина, макеты деревьев;

- колокольчик;

- аудиозапись «Едет, едет, паровоз».

Раздаточный материал:

- грибы для каждого ребенка;

- платья из картона разного цвета (желтого, красного, синего);

- блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро, дети!

Дети:

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и принес письмо. Письмо от Белки. Она пишет, что сегодня у нее День рождение, и приглашает нас в гости. Дети, поедем в гости поздравить Белку с Днем рождения?

Дети:

-Да, поедем.

Воспитатель:

- Дети, скажите мне, пожалуйста, а где живет Белка? (Где находится дом у Белки)

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Правильно, значит путь у нас далекий, и поедем мы на паровозике. Дети, встали за мной.

(Воспитатель включает музыку. Дети вместе с воспитателем имитируют езду на паровозике. Песенка «Едет, едет паровоз»).

Воспитатель:

- Подъезжаем к станции «Лесная полянка». Ребята, мы пришли на «Лесную полянку». Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети:

- Грибы.

Воспитатель:

- Правильно. Сколько грибов на полянке?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

-Правильно, много. Настя, сколько грибов на полянке?

Настя:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.

Дети:

- По одному.

Воспитатель:

- Яна, сколько грибов у тебя в руках?

Яна:

- Один.

Воспитатель:

- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?

Дети:

- Ни одного.

Воспитатель:

- Кирилл, на поляне, сколько грибов осталось?

Кирилл:

- Ни одного.

Воспитатель:

- Дети, а у меня в руках, сколько грибов? (Ни одного). Что надо сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался гриб?

Дети:

- Сорвать один гриб.

(Воспитатель из-за дерева достает один спрятавшийся гриб).

Воспитатель:

- Ребята, сколько у каждого из нас грибов?

Дети:

- По одному.

Воспитатель:

- Матвей, сколько у каждого из нас грибов?

Матвей:

- По одному.

Воспитатель:

- Дети, а сколько грибов на поляне?

Дети:

- Ни одного.

Воспитатель:

- Агния, сколько грибов на поляне?

Агния:

- Ни одного.

Воспитатель:

- Дети, все эти грибы положим в корзину и подарим Белочке. Белка очень любит грибы. Скоро наступит зима. Ей надо приготовить запасы на зиму. (Дети все грибы кладут в корзину). Дети, сколько стало грибов в корзине?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Сколько грибов у вас в руках?

Дети:

- Ни одного.

Воспитатель:

- Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, на лесной полянке лежит колокольчик. Он не простой, а волшебный. Я предлагаю вас с ним поиграть. Встали все в кружочек.

Игра с колокольчиком.

Воспитатель:

- Колокольчик, позвени, детей в зайцев преврати. (Дети прыгают, как зайцы).

Колокольчик, позвени, детей в медведей преврати. (Дети шагают, как медведь).

Колокольчик, позвени, детей в лисичек преврати. (Дети имитируют движение лисички).

Колокольчик, позвени, опять в детей нас преврати.

Воспитатель:

- Дети, с колокольчиком поиграли. А теперь поедем дальше. Нас ждет Белка.

(Воспитатель включает музыку. Дети вместе с воспитателем имитируют езду на паровозике. Песенка «Едет, едет паровоз»).

Воспитатель:

- Ребята, вот и приехали к Белке. Ой, дети, посмотрите, Белка сидит на веточке дерева. Поздороваемся с нею и поздравим с Днем рождения. Здравствуйте, Белочка! С Днем рождения! Мы тебя поздравляем и дарим грибочки!

Воспитатель:

- Дети, Белка благодарит нас за подарки. Только, она почему-то грустная. Что же с нею случилось?

Воспитатель:

- Ребята, Белка говорит, что к ней сейчас должны прийти на праздник лесные звери, но у нее нет красивого наряда, красивого платья, так как платья все порвались. Дети, я вам предлагаю приготовить для Белки красивый наряд, поставить на платьях нужные заплатки соответствующего цвета и формы с помощью блок Дьенеша.

Дидактическая игра «Заплатки» с набором блоки Дьенеша.

(Дети садятся за столы, подбирают заплатку с помощью блок Дьенеша по форме отверстия на шаблоне платьев, учитывая также цвет платьев).

Воспитатель:

- Дети, вы сегодня молодцы! Обрадовали нашу Белку, сделали для нее красивые наряды. Но нам надо вернуться в детский сад. Попрощаемся с нашей Белкой. До свидание, Белка! До новых встреч. А вернемся мы обратно на паровозике.

(Дети с воспитателем имитируют езду на паровозике под музыку «Едет, едет паровоз»).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Дети, мы сегодня с вами, где побывали?

- На чем поехали?

- Кого в лесу увидели?

- Как помогли Белочке?

- В какие игры играли?

- Дети, вы сегодня молодцы. Очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» в младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД