Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» (4 фото)

Елена Красуля
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе

«Спелое яблочко для белочки»

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.

Задачи:

1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Спелое яблочко для белочки“» размещена в разделах

2. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

6. Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.

Материалы: соленое тесто.

Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов. Дерево (яблоня из картона, мягкая игрушка (белочка)

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблочка; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты»;Загадывание загадок; Дидактическая игра: «Убери лишнее»;Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Мы делили апельсин», Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;

Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, белочка

Ход занятия:

1 часть. Организационная :

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей.)

В: А где живет белочка? (Ответы детей.)

В: Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В: Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? (Предположения детей.)

В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)

В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка. Воспитатель загадывает загадку:

Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока

От него не будет прока,

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное (яблоко).

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.

В: Какого цвета яблоко? (Ответы детей.)

В: Какой оно формы? (Ответы детей.)

В: На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей.)

В:Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

В : Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? ( Д : Осень.)

В : Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек и угостим белочку.

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)

Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)

Вдыхаем яблок аромат. (Втягиваем носом глубоко воздух.)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (Сбор яблок.)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.

2часть:

В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево)Затем делаем веточку и прикрепляем листочек. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое яблочко. Хотите сделать такие яблочки?

В : Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы яблочки получились теплые.

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы – До чего красивы!

3 часть:

В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)

В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?

Итог занятия :

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? ( Д: Мы лепили яблоки.)

Вам понравилось лепить яблочки ( Д: Да)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!

Белочка благодарит ребят и возвращается в лес.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»
Фото «Спелое яблочко для белочки»
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком» В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: • коммуникация,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин»Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин» Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб всему голова» Конспект занятия №1 Тема: Школа фермеров – «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с понятием сельское хозяйство, закрепив знания о.

Конспект занятия по лепке «Рельефная рыбка из соленого теста» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Рельефная рыбка из соленого теста» (подготовительная группа) Цели и задачи: продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости. раскатывать пласт, пользоваться шаблоном (рыбки вырезаются.

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Мы на луг ходили, мы овец лепили» Цель: Вызвать интерес к лепке с соленым тестом, создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Учить лепить по выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:01
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД