Получи документы

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком» (6 фото)

Татьяна Бобышева
Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»

В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика".

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»
Фото «Путешествие в лес с Лесовичком»
Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты конспекте представлен развернутый план занятия по технологии тестопластика Фото №3 Программное содержание Образовательные задачи закрепить умения детей лепить фигурки животных

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить умения детей лепить фигурки животных.

Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе „Путешествие в лес с Лесовичком“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания, отщипывание, сплющивание.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажем, желание помогать им, инициативность, умение контактировать друг с другом. Воспитывать навыки аккуратной работы.

Коррекционные задачи: развитие и совершенствование мелкой ручной моторики, зрительной –двигательной координации и тактильной чувствительности рук; способность развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового, памяти, наглядно- действенного мышления, творческого воображения; способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, проектов, чтение художественной литературы, лепка в кружке «Мука-солька».

Оборудование: дощечки для лепки, салфетки,) тарелочки, соленое тесто (разноцветное) на каждого ребёнка, горох, гречневая крупа, бусины, бисер, палочки разной длины для соединения деталей, стеки.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, показ, вопросы, поощрение, закрепление видов лепки: коструктивный (летят из отдельных частей,пластический (выполняют из целого куска). Рассматривание готовых работ.

Ход деятельности:

Проводится игра «Как вы живёте?»

(Дети стоят перед модулями которые расположены полукругом.)

- Как вы живете? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)

- Как вы идёте? (Шагают на месте.)

- Как вы спите? (две ладони вместе под ухо.)

- Как вы сидите?

В: Давайте присядем. Посмотрите ребята, к нам принесли посылку. Хотите посмотреть что там? (Воспитатель открывает посылку)

В: Кто это?

Д: Это Лесовичек!

В: Где он живет?

Д:В лесу!

В: Правильно! Посмотрите, Лесовичек принес нам письмо.

В: Оно адресовано вам ребята. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. В нашем лесу происшествие! Помогите нам. Однажды зимним утром наши ребятишки вышли поиграть на лесную полянку и убежали от нас. В лесу с ними может случиться беда. Спасите, ребята, наших детенышей.

В:От белки убежали? (показ слайда с изображением бельчат, уточнить цвет шубки у бельчат).

Д:Бельчата.

В:От зайчихи (показ слайда с изображением зайчат, уточнить цвет шубки у зайчат).

Д:зайчата.

В:От ежихи? (показ слайда с изображением ежат).

Д: Ежата.

В:От медведя?

Д: медвежата (показ слайда с изображением медвежат).

В: Правильно.

В: Грустное получилось письмо. Как вы думаете почему?

Д: Потому что непослушные ребятишки убежали от своих мам.

В: Я тоже так думаю. Но мы же можем порадовать животных?

Д: Да.

В: А как?

Д: Слепим маленьких детенышей.

В: Молодцы правильно!

В: А из чего?

Д: Можно из соленого теста.

В: Отличная идея! Давайте присядем за столы. (Дети садятся за столы на рабочие места) .

В: Для начала давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мишка, зайка и лиса

Очень дружная семья. (крепкая, веселая)

(разминаем обе кисти рук)

В: Размялись наши пальчики давайте приниматься за работу.

В: Подумайте, пожалуйста, каких детенышей вы будите лепить? А какого цвета возьмете тесто? Почему (уточнить приемы лепки : из целого куска, из нескольких кусков)

Д:Я буду лепить зайчиков из белого теста.

Зайчики зимой носят белую шубку.

Д:Я буду лепить медвежат из коричневого теста.

Д:Я буду лепить ежат из серого теста.

Д:Я буду лепить бельчат из коричневого теста.

В: Молодцы!

Дети выполняют работу, помогают друг другу.

В: Молодцы, отлично получилось! Что нам нужно сделать, чтобы наши животные могли видеть?

Д: Надо сделать глазки.

В: Правильно, но они могут быть разными. Посмотрите на столе стоят тарелочки с гречневой крупой, с пластилином, горохом. Вы выберите что вам нравится и сделайте глазки. (дети выполняют работу).

В: Мы хорошо с вами работаем. (оказываю индивидуальную помощь).

Лесовичек: Давайте посмотрим, кто что слепил. Они получись у вас очень красивыми, веселыми, разными. Я уверен, что мамы обрадуются такому сюрпризу. Вам понравилось лепить животных?

Д :Да, понравилось.

Лесовичек: Хорошо вы потрудились! Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».

В: Теперь давайте отправимся вместе с Лесовичком в лес и порадуем животных.

Дети поднимаются в уголок леса и расставляют детенышей к мамам. (звучит музыка)

Лесовичек: Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь! Давайте поиграем в игру: Если весело живется, сделай так (хлопают в ладоши.) Если весело живется, сделай так (делают вертушку руками.) Если весело живется, то и другому покажи, если весело живется так и скажи «Хорошо».(музыкальное сопровождение).

В: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. За то, что вы у меня такие отзывчивые, добрые я награждаю вас медалями «За отзывчивость».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе ТЕМА: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. САМОЛЕТ» Задачи. 1. Познакомить детей с летающей военной техникой. 2. Формировать навыки и умения детей лепить из.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство» Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия. 2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Используемая литература Сентябрь 1 Знакомство с видом живописи "О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 16:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД