Получи документы

«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Анна Морозова
«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

ТЕМА: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. САМОЛЕТ»

Задачи.

1. Познакомить детей с летающей военной техникой.

2. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.

3. Развивать конструктивное мышление, внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Публикация «„Военная техника, Самолёты“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации видов летающей техники.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия

На высоких горах.

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

2. Беседа по содержанию стихотворения.

-Ребята, о ком говорится в стихотворении?

-Солдат, как вы считаете, кто это такой?

- Ребята посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина.

-Сравните территорию нашей страны и территории других стран. Например: территория Германии значительно меньше территории нашей страны. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать.

-Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Ведь не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 23 Февраля? (День Защитника Отечества)

-А кто такие защитники Отечества?

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

3. Чтение стихотворение:

Двадцать третье февраля –

Боевая дата.

В этот день благодарят

Русского солдата.

Он не раз спасал страну

От врага – соседа

И заканчивал войну

Полною победой.

Начал в Нарве славный путь,

Кончил за Берлином.

Широко расправил путь

Богатырь былинный.

Охраняет мир земной

Наше поколенье

Слава армии родной

В день её рожденья.

Над просторами столиц,

Городов – героев

Взмоют тысячи жар – птиц

В небо голубое.

- Кто охраняют небо страны? (летчики)

- Кто охраняют границы страны на суше (пехотинцы)

- Кто охраняют границы страны на море? (моряки).

- А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?

Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба.

Какие летающие боевые машины вы знаете?

4. Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. (самолет)

5. Рассказ воспитателя о самолете.

Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие.

- Как называется человек, управляющий самолётом

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

-Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского? (Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами).

6. Физкульминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Полетели, полетели (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Рассматривание боевого самолета и пассажирского.

Рассмотрим по схемам разные конструкции самолетов.

(Рассматривая схемы, дети определяют основные формы самолета) ---

- Какие у него части? (крылья, хвост, салон, кабина пилота, шасси, пропеллер)

- Ребята давайте слепим военную технику которая помогает нашим солдатам в их нелегком труде. (работа детей)

Лепка барельефная «Самолеты»

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Подведение итогов

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Выставка работ:

Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Рядом можно поставить фигурки солдатиков.

Рассуждаем:

1. Сколько человек должно быть в самолете (пилот, штурман, пулеметчик,

2. Кто заправляет самолет перед вылетом (механик,

3. кто дает разрешение на взлет (диспетчер).

(обыгрывание самолётов в игре)

- Молодцы ребята с такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника, а мы можем спать спокойно.

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста «Мячики для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Мячики для котика» Цель: Развивать навык лепки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Посуда для мишки» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобки» Цель : - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; - вызывать сочувствие к ним и желание помогать;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 20:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД