Лучший педагог года

«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Кучеренко
«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

2. Закреплять знания детей в работе с календарем.

3. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);

Публикация «„Осень“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать у детей геометрическую зоркость

2. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.

Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с календарем.

Оборудование:

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч.

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, лист бумаги, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом). Используется словесный прием - загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья» (осень).

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (ноябрь) - Какой он по счету? (третий)

В: Правильно. Посмотрите ребята, какое у нас в группе осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное.

В: Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем волшебные.

2. Сюрпризный момент.

В: Осень написала вам письмо, которое я сейчас прочитаю.

(воспитатель читает письмо)

В: «Ребята, здравствуйте! Я приготовила вам небольшой сюрприз, но для того чтобы его получить, вам необходимо выполнить несколько моих заданий! Уверена, что вы с ними справитесь. Удачи вам!»

В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови последующее число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Я буду бросать мяч вам в руки, тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

В: Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием. Ребята, подул ветер и сорвал второй листочек. На листочке задание осени «Назови предыдущее число».

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Посчитай правильно». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Сколько ушей у кошки? (2).

- Сколько хвостов у 5 собак? (5).

- Сколько пальцев на двух ногах? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

В: Молодцы! Вы были очень внимательны. Убираем цифры в конверты и кладем на край стола.

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень приготовила следующее задание «Ориентировка на листе бумаги»

- Что вы видите на тарелочке? (геометрические фигуры)

- Назовите их?

В: Сейчас я буду называть фигуру и ее расположение, а вы должны будете выбрать правильный расположить фигуру там, где я скажу.

- Итак, сели правильно, спинки выровняли и приступаем к выполнению задания.

В: - В правом верхнем углу кладем прямоугольник;

- В левом нижнем углу кладем овал;

- В правом нижнем углу кладем ромб;

- В левом верхнем углу кладем треугольник.

В: Молодцы. Убираем листочки и карандаши на край стола.

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка

«Мы ногами топ-топ-топ (топают)

А руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

Головою круть-круть-круть (круговые движения головой)

Постучали в грудь-грудь-грудь, (стучат кулочками в грудь)

Пяточками топ-топ-топ (на пятках топают)

По коленкам шлёп-шлёп-шлёп, (стучат по коленкам)

Мы конфетку ам-ам-ам (имитация движений кушаем конфету)

И погладим по бокам,

А затем животики – (гладим бока и живот)

Улыбнулись ротики». (улыбаемся друг другу)

В: Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети за столами)

В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: Откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом.

(Дети выполняют задание).

В: Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

В: Очень хорошо, осень очень довольна вами.

В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.

Выйди Саша и встань слева от меня.

Соня встань сзади меня.

Наташа встань впереди меня.

Захар встань между мной и Сашей.

Ульяна встань справа от меня.

Карина встань между мной и Ульяной.

Руслан встань впереди Наташи.

Настя встань впереди Сони.

Вика встань справа от Ульяны.

Ира, встань слева от Саши.

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

Итог. Рефлексия.

В: Ребята, я приготовила вам смайлики. Грустный и веселый. Веселый смайлик возьмут те, кому на занятии было легко, а грустный смайлик возьмут те, у кого возникли трудности при выполнении заданий. Выбирайте любой! (дети выбирают)

В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. Один листочек осень для вас оставила в конверте с письмом, это не простой листочек, а карта-схема, по которой вы найдете сюрприз от Осени на нашем участке. Я уверена, что у вас все получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 10» в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Цели: формировать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Вводная часть (мотивация) - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» - Цель; Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи; - Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Планета чудес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Планета чудес» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна МБДОУ д/с «Сказка» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени. Задачи: 1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка к нам пришла» в подготовительной группе Познавательное развитие Конспект НОД по ФЭМП в старше- подготовительной группе по ФГОС «Сказка к нам пришла» Подготовила: воспитатель старше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД