МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 10» в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»

Татьяна Штребель
Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 10» в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»

Цели: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Формировать умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету Формировать навыки сравнения множеств. Упражнять в умение различать плоские геометрические фигуры. Продолжать упражнять в определении пространственное расположение фигур на плоскости. Систематизировать знания о смене времен года, их очередности. Развивать мыслительную и речевую деятельность. Воспитывать активность, самостоятельность.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Счет до 10“ в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Миша рад и Ване рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут, вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Листья опадают,

Моросят дожди,

Травы увядают,

Лето позади.

Мокрая погода,

Всё серо вокруг.

Какое время года -

Отгадай, мой друг. (Осень)

- Ребята, кто к нам в гости заглянул? (осень).

- А какие приметы осени вы услышали в загадке?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

- Как назывался предыдущий месяц?

Молодцы!

- Осень приходит в каждый город, в каждую страну.

- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)

- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости. Они хотят посмотреть, как вы сумеете выполнить все задания золотой осени.

- Как вы думаете, какие задания вам приготовила осень в стане математики?

- Вы готовы к выполнению заданий?

- Что вам для этого нужно?

II. основная часть.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (Дерево).

-Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

- Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют, краснеют, опадают).

- Раз дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве и узнаем, сколько заданий нам осень приготовила.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. На листочке задание осени «Порядковый счёт»

Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:

- Сколько всего карточек?

- Сколько листочков нарисовано на первой (3, 5, 7 и т. д.) карточке?

- На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) листочков?

- Сколько листочков на карточке, расположенной между второй и четвёртой (седьмой и девятой) карточками? И т. д.

- Молодцы!

2. Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места.

(дети присаживаются за столы).

- Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению.

(дети выкладывают числовой ряд).

- Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

- Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек.

А осень приготовила игру «Больше, меньше или равно»

- Посмотрите и скажите, сколько жёлтых листочков подарила вам осень? (10)

- Сколько красных листочков подарила осень? (9)

- Можете ли вы сразу сказать поровну ли красных и жёлтых листочков? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (разложить их парами)

- Разложите.

(дети выполняют задание)

- Можете теперь ответить на мой вопрос: «Поровну ли жёлтых и красных листочков?» (красных больше)

-На сколько жёлтых больше листочков, чем красных? (на 1)

- Посчитай жёлтые листочки, и поставьте соответствующую цифру. (10)

- Посчитайте красные листочки, и поставьте соответствующую цифру. (9)

- На сколько 10 больше, чем 9? (на 1)

- На сколько 9 меньше, чем 10? (на 1)

(убираются листочки, а цифры 9 и 10 остаются. Между ними ставится знак < и читается математическое выражение 9<10)

Есть у курицы ребёнок

Жёлтый маленький цыплёнок

Клюв закрыл он – раз, два, три,

Как знак меньше посмотри.

- Как называется этот математический знак?

- 10 больше 9?.

(записано математическое выражение 10>9)

Если клюв раскрыт вот так,

Мы увидим новый знак.

Точно в сказке раз, два, три,

Как знак больше посмотри.

- Как называется этот знак? (больше)

- Прочитайте выражения.

4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней и немного отдохнуть. Физкультминутка «Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на правой ноге, руки на поясе)

Скачет дождик по дорожке (прыжки на левой ноге, руки на поясе)

В лужице смотри, смотри (присели, встали руки вверху развели, присели)

Он пускает пузыри («рисуют» руками круги)

Мокрый серый воробей (прыжки на двух ногах)

Сушит крылышки скорей (руки вдоль туловища, потряхивание кистями рук)

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек.

А осень приготовила игру

«Кто на каком месте»

У детей стаканчики с карандашами. Воспитатель предлагает детям вынуть карандаши из стаканчика и положить их в ряд так, чтобы первым был жёлтый, вторым – коричневый, третий – красным и т. д.

- Который по счёту жёлтый (зелёный, красный) карандаш?

- Какого цвета пятый (седьмой) карандаш?

- Какой карандаш лежит перед жёлтым карандашом?

- Какой за жёлтым?

Задание. Поменять местами коричневый и синий карандаш или положить коричневый карандаш между третьим и четвёртым.

Каждый раз выяснять, на котором по счёту месте оказались эти карандаши.

- Молодцы!

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит вас поиграть в игру «Что изменилось».

- Ребята расскажите что нам осень каждый год дарит. (урожай овощей и фруктов).

- А давайте посмотрим, что нам осень принесла.

(Воспитатель выкладывает содержимое корзины на стол и спрашивает)

- Давайте скажем, что за чем стоит.

- Что стоит первым, вторым и т. д.

- А теперь я проверю, какие вы внимательные.

- Я буду убирать или менять местами овощи и фрукты, а вы скажите - чего не стало.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один фрукт или меняет их местами. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось).

7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть в игру «Укрась осенний ковёр»

- Жёлтым цветом раскрасьте листок в правом верхнем уголу. (И т. д.)

- Молодцы ребята.

Вот и все задания осени мы с вами сделали.

Итог.

- Что нового узнали?

- с Чем познакомились.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по лексической теме «Путешествие в зоопарк» Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Задачи : коррекционно-образовательные: • Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью» Нетрадиционное занятие - путешествие. Возрастная группа: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «День Победы» Мельникова Ольга Михайловна, воспитатель коррекционной группы МКДОУ №1 «Ромашка» Архангельская область г. Мирный Конспект организованной.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Беседа с детьми «Что бывает желтым?» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Лэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группыЛэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группы Лепбук "Профессии" Цель данного лэпбука: закрепить представления детей о профессиях людей. Речевое развитие, познавательное развитие. Разучивать.

Планирование занятий на неделю в подготовительной логопедической группе по лексической теме «День Победы» Итоговое мероприятие : Развлечение ко Дню победы Понедельник 1 Познавательное (Социальный мир/) «День Победы» Задачи: уточнять и расширять.

Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Веселый счет» Цель: закрепить элементарные математические представления Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 10» в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД