Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MatataLab

Надежда Веремьева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MatataLab

Цель: формировать умение выстраивать цепочку действий с помощью робототехнического набора MatataLab, используя полученные ранее знания.

Задачи:

- закрепить умение решать логические задачи, понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

- обобщить знание детей о знаках «<,>,=», развивать умение читать записи;

- учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать техническое творчество, умение закладывать программу для робота мататалаб;

-развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MatataLab» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга, а для этого нам нужно встать в круг.

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая нога!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

- Ребята обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришел робот мататалаб, он предлагает вам отправиться с ним по математическому лабиринту. Где нам предстоит выполнить не простые задания.

- Предлагаю, вам провести небольшую разминку и проверить готовы ли вы к трудностям?

- сколько носов у трех котов?

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько пальцев на одной руке?

- какой сегодня день недели?

- сколько дней в одной недели?

- что бывает раньше утро или вечер?

- Чтобы узнать первое задание, нужно задать программу для робота.

- Света, задай программу к карточке с заданием. (Ребенок задает программу, на экране появляется задание)

- И так первое задание: У нас есть цепочка из чисел, но некоторые потерялись. Вам нужно назвать пропущенное число. (Выпоняют задание)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови число».

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель по очереди бросает ребятам мяч и дает задания)

Назови предыдущее число числа 5.

Назови последующее число числа 6.

Назови предыдущее число числа 2

Назови число, больше на 1 числа 10. и т. д.

- Молодцы с этим заданием справились отлично. Чтобы узнать следующее задание необходимо запрограммировать робота. Петя, предлагаю тебе задать программу к следующей карточки с заданием.

Воспитатель достает конверт со следующим заданием, там карточки на которых на некотором расстоянии друг от друга расположены цифры: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8. И отдельно карточки со знаками «>», «<», «=»)

- Ребята посмотрите внимательно какие знаки изображены на карточках?

Что они помогут определить?

Правильно:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

Скажите мне какое число будет больше 3 или 4?

- Правильно - Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

(Детям раздаются карточки и они выполняют задание в подгруппах)

- Молодцы. Вы справились с заданием. Нашим глазкам нужно отдохнуть, выполним гимнастику.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

- Отправляемся дальше по лабиринту. Кто хочет задать программу для робота, чтобы узнать следующее задание.

- И так, предлагаю вам присесть за столы.

Ребята не забываем про осанку, ноги вместе, спина прямая.

На столах у вас лежат карточки, на которых нарисован лабиринт. Будьте внимательны. С левого верхнего угла отсчитываем 4 клеточки вниз, ставим точку. От точки проводим вправо на 2 клеточки линию, затем две клеточки вверх, две клеточки в право и 2 клеточки в низ, затем 2 клеточки в право. Предлагаю вам продолжить самостоятельно, до конца строки.

- Вы хорошо и быстро справились с заданием.

- Продолжаем, у вас на столе карточки с геометрическими фигурами, которые для вас нарисовал Мататалаб, но решил проверить ваше внимание и смекалку.

Какая геометрическая фигура изображена? (треугольник)

Предлагаю вам заштриховать фигуры разным цветом и сказать сколько треугольников изображено на рисунке. Дидактическая игра «Путаница».

Физкультминутка.

Раз -подняться, потянуться;

Два - нагнуться, разогнуться;

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Четыре - руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Предлагаю вам задать программу роботу и узнать следующее задание.

Мататалаб предлагает нам составить задачу на сложение: «Для постройки лабиринта нам понадобится 3 синих бордюра и 5 красных бордюра. Сколько всего бордюров нам понадобится?» (на доске изображено условие задачи 3 синих бордюра и 5 красных бордюра)

Игровое упражнение «Составим задачу».

- «Как мы узнаем количество бордюров?»

- Молодцы, вы справились со сложной задачей.

Рефлексия

А, что вам еще понравилось на занятии?

Чему новому вы научились?

Что для вас было самое трудное?

Что новое вы хотели бы узнать на следующем занятии?

- Спасибо, вам за помощь, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием робототехнического набора MatataLab
Опубликовано: 23 мая 2023 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД