МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке Золушка (4 фото)

Шайзада Байганчукова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке Золушка

Письмо от Золушки

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в счете до пяти. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуюсь приемами наложения и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

-Учить устанавливать связь между числом и количеством;

-Закрепить умение самостоятельно определять форму предметов, цвет и величину ;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке Золушка» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:, видеописьмо от Золушки, большие и маленькие мячики, 2 ведерка, большое и маленькое, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг,, цветочки (красные, желтые, синие, зеленые, Раздаточные: Цифры от 1до 5 на каждого ребенка, листочки с нарисованными геометрическими фигурками, цветные карандаши,медальки.

Ход занятия:

(под музыку дети входят в группу)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй друг мой дорогой

Я пришел играть с тобой

Здравствуйте гости.

В: Ребята, присаживайтесь (Звук электронной почты).

Ребята, нам на электронную почту пришло письмо.

Так, письмо от Золушки. Она просит о помощи. Злая мачеха ей задала очень много заданий, которые она должна выполнить, если она не справиться, то не попадет на королевский балл.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке Золушка

В. : Ребята, надо выручить Золушку.

Первое задание

1. У Мачехи большое хозяйство, надо пересчитать всех курочек, цыплят и накормить их.

Фото №1 Письмо от Золушки Цели Закреплять знания о геометрических фигурах упражнять в счете до пяти

Посмотрите, сколько всего курочек во дворе у Золушки?

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек, сколько курочек?

Раскрасьте желтым цветом столько кружочков, сколько курочек.

В: Во дворе бегают цыплятки. Сколько цыплят?

Раскрасьте зеленым цветом столько треугольников, сколько цыплят.

В: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам.

Курочек стало больше, чем цыплят?

Раскрасьте один кружочек синего цвета

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.)

В: Как получилось пять курочек?

На доске выставляю цифровую запись

4+1=5

курочек стало больше, потому- что одна прибежала, значит прибавилось.

В: Сколько цыплят?

Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)

Какое число больше: пять или четыре?

Какое число меньше: четыре или пять?

Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

В: раскрасьте один треугольник синего цвета.

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят.

Один цыпленок спал в курятнике, сейчас прибежал к цыпляткам.

(К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Прикройте рукой синий треугольник, представим, что цыпленок убежал.

Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Уберем одну курочку, записать нужно так 5-1=4 убежала, убрали, значит отняли.

В: Сколько курочек и цыплят? (много) Сколько петушков? (один)

Второе задание

Третье задание «Собрать яйца»

Игра – задание «Разложи яйца по ведеркам» (на полу)

Воспитатель :

Ребята, собрать их надо правильно, сначала рассмотрим яйца:

- А сейчас разложим яйца по ведеркам: большие яйца в большое ведерко, а маленькие в маленькое ведерко. Посмотрите на яйца, покажите большое яйцо (показывают) Покажите маленькое (показывают)

Воспитатель первый раскладывает по ведеркам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какое ведерко? (большое)

-А эта ведерко, какое? (маленькое)

-Ребята, большое яйцо, я положу в большое ведерко, а маленькое в маленькое ведерко (дети выполняют задания под музыку после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яйца по ведеркам.)

Посмотрите сколько яичек в ведрах?

Д: много.

В: а сколько яичек на полу?

Д: ни одного

В. : Ребята, молодцы, собрали все яйца и разложили правильно, значит, справились с заданием.

В: Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет.

Физминутка.

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки,

И дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим ни когда.

Третье задание «Найди и раскрась»

Надо накормить птичек, петушок клюет зернышки квадратные, красного цвета, курочка- круглые, желтого цвета, цыпленок- треугольные, зеленого цвета.

Фото №2 Продолжать упражнять детей в установлении отношений поровну пользуюсь приемами наложения и обобщать знания детей о количестве предметов один много ни одного Программное содержание

-Ребята, раскрасить только квадраты.

-Сколько квадратов раскрасили(5)

-Какого размера квадраты? (Большой, поменьше, самый маленький)

-Каким цветом разукрасили?

-Кого мы накормили, соедините квадратики прямыми линиями с петушком. и т. д.

Четвертое задание

Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять в клумбы цветочки.

Фото №3 Все конспекты Математика

На полу клумбы разного цвета, вы должны поместить цветочки в свои клумбы.

(Каждый ребенок раскладывает цветочки в свою клумбу, дети выполняют задание самостоятельно)

В: Настя, сколько в клумбе цветков?

Д: много

В: какого цвета?

Д: красного.

В: посмотрите, сколько цветков осталось на столе?

Д: ни одной.

- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания: посчитали курочек и цыплят, накормили курочек, собрали яйца, посеяли цветочки.

Самооценка.

Посмотрите, у вас на столе лежат медальки они разного цвета.

Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите медальку красного цвета.

Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите медальку желтого цвета.

А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите медальку синего цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки» Цель: закреплять умение в порядковом счете в пределах 5. Задачи: • Закреплять знания детей о трех основных цветах (красный, синий, желтый).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

«Снежинка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Снежинка Программное содержание: - Знакомить детей с явлениями природы. - Закреплять понятия «один» и «много». - Воспитывать доброту,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке Золушка
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 09:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД