Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Окасана Шишкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ-ИГРА «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Цель: Повторить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения).

Материалы к занятию : геометрические фигуры, цифры 1-5, клубочки двух цветов, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, карточки с изображением рыбок (разного кол-ва от 1 до 5, шапочки для индейцев

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети делятся на два племени индейцев (тумба и юмба). Предводитель (педагог) индейцев сообщает, что сегодня индейцы идут на поиски клада. Клад спрятан в большом вигваме (д/саду). И для того, чтобы его найти нужно, преодолеть несколько препятствий (выполнить задания)

Задание 1. Дорогу к кладу нам укажут клубочки, но для этого их нужно посчитать

Предводитель выставляет 5 кружков красного цвета

- Посчитайте, сколько кружков (клубочков? (ответы детей)

Под красными кружками раскладываются желтые кружки

- Посчитайте, сколько кружков (клубочков? Каких клубочков больше, меньше. На сколько синих клубочков больше, чем желтых? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Как можно еще сказать (столько … сколько, одинаково)

Ответы детей.

Затем предводитель раскладывает клубочки разного цвета

- На каком месте красный клубочке, зеленый и. д.

(ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием! За это я вам дам клубочки для каждого племени, которые укажут вам путь к кладу. Предводитель дает одному племени синий клубочек, другому - желтый. Дети (индейцы) держась за ниточку, идут выполнять второе задание

Задание 2. Закономерность.

Дети (индейцы) идут к следующему заданию (спускаются на первый этаж)

Племени юмба раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети выполняют за столом

Племени тумба раздаются геометрические фигуры (овал) разного цвета. Нужно составить ряд закономерности на доске.

Затем задания меняются

- Молодцы, и это задание вы выполнили! Идем к следующему заданию

Задание 3. «Геометрические фигуры»

Идут в спортивный зал

Предводитель дает задание:

-Племени юмба выбрать маленькие треугольники зеленого цвета и положить в обруч, который находится слева, а племени тумба выбрать большие квадраты красного цвета и положить в обруч, который находится справа.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание 4. Соотнесение цифры с кол-вом

Дети (индейцы идут выполнять следующее задание).

Племени юмба раздаются карточки с цифрами 1 – 5. Нужно найти карточки с рыбками, кол-во которых соответствует цифре.

Племени тумба раздаются карточки с разным кол-вом рыбок. Нужно найти цифру, соответствующую кол-ву рыб на карточке.

- Молодцы, выполнили задание! Цель уже близка. Осталось выполнить еще 2 задания. Вперед!

Задание 5. «Сравнение по высоте»

Дети (индейцы) идут в кабинет педагога. Их встречает вождь другого племени «мумба»

Вождь: - Я вас приветствую о великие племена тумба и юмба хэй-хэй!. Я великий вождь другого племени «Мумба» хэй-хэй! На нас напали пираты и все вигвамы разрушили. Помогите моему племени построить новую деревню. А за это я вам дам карту, по которой вы найдете дорогу к кладу. Хэй-хэй!

Племя юмба выбирает высокие вигвамы и большой квадрат для окна, а племя тумба – низкие вигвамы и маленький квадрат для окна.

Строят деревню.

- Молодцы! Помогли вождю племени «мумба».

Вождь племени «Мумба» передает им карту, по которой можно дойти до клада.

Вышли из пед. кабинета.

- нужно повернуть налево, (в какую сторону будем поворачивать).

Дети показывают

- Идти нужно прямо до леса. По лесу идем на носочках, чтобы не спугнуть животных. Затем останавливаемся

- нужно снова повернуть налево, (в какую сторону будем поворачивать)

Дети показывают

Идем приседая.

- теперь в какую сторону нам нужно повернуть?

Ответы детей (направо)

. Там бурная река, которую нужно перейти по мостикам. Юмба переходит по узкому мосту, тумба - по широкому.

Перешли реку, останавливаемся.

-Куда сейчас можно повернуть?

Ответы детей (налево)

(Дети идут, руки в стороны)

-И еще раз куда нам можно повернуть?

Ответы детей (налево)

Идем прямо и останавливаемся у большого цветка, находим клад (сладкий сюрприз)

- Молодцы, клад найден.

Раздаются призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ, ЧИСЛО И ЦИФРА 5. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке» Задачи: упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики» Тема: «Маленькие математики» Форма проведения НОД: Цель: формировать элементарные математические представления Задачи: Учить: - соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2016 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД