Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» (5 фото)

Светлана Четверикова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".

Автор:

Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель, гимназия №2072 г. Москва.

Цель:

Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой: круг.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие в Кругляндию“» размещена в разделах

Учить узнавать математическую фигуру - круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.

Тренировать мыслительные операции - анализ. синтез.

Развивать внимание, речь. воображение, двигательную и тактильную память.

Воспитывать усидчивость и умение дружно работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивный стол,флешка, обруч, небольшие мячи по количеству детей,предметы похожие на круг: мяч, часы, пуговица,яблоко, монета, кольцо.

Раздаточный материал:

круглые фишки, карандаши, лист бумаги с нарисованным кругом по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?

Дети:Да.

Воспитатель:Сегодня хочу пригласить вас в путешествие в страну Кругляндию. Но, чтобы туда попасть нужно транспортное средство. отгадайте загадку:

Может этот аппарат прилетел с других планет,

И летает и летает что внутри - не знаем?

Дети:летающая тарелка.

Воспитатель:Верно.

2. Основная часть.

Воспитатель:Приглашаю вас на летающие тарелки (на ковре размещены обручи)

Какой геометрической формы наши тарелки?

Дети:Круглой.

Воспитатель:Правильно. Теперь нужно завести мотор: для этого мы соединим с вами каждый палец правой и левой руки вместе. Ребята, что у нас получилось?

Дети: круг.

Воспитатель:Молодцы. Полетели. Пальцы не расцепляем. Чтобы в полёте вы не скучали я буду загадывать вам загадки:

Освещает путь ночной

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна.

В небе светит нам?

Дети:Луна.

Воспитатель:Правильно. Посмотрите на слайд 1. Какой геометрической формы луна?

Дети:Круглой.

Воспитатель:правильно, слушайте следующую загадку:

В небе виден жёлтый круг

И лучи как нити

Вертиться Земля вокруг

Словно на магните?

Дети:солнце.

Воспитатель:правильно. Посмотрите на 3 слайд. Какой геометрической формы солнце?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно и ещё загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется?

Дети:Земля.

Воспитатель:Хорошо. Посмотрите на слайд №3. Какой геометрической формы планета Земля?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно. Вот мы и прилетели в Кругляндию. Выходим из наших летающих тарелок и беремся за руки -. Какая геометрическая фигура у нас получилась?

Дети:круг.

Воспитатель:правильно. Какой по размеру получился наш круг?

Дети:большой.

Воспитатель:правильно. Что нужно сделать чтобы наш круг стал маленький?

Дети:сблизиться в центр.

Воспитатель:правильно. Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Людям я старинный друг

Кто же я такой друзья?

Дети:круг.

Воспитатель:правильно. Теперь возьмите каждый по мячу в руки. Какие по форме мячи?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно. Что мячи могут делать?

Дети:катиться.

Воспитатель:правильно. Почему мячи могут катиться?

Дети:у них нет углов.

Воспитатель:правильно. Покрутите в руках мячи. Хорошо, легко крутятся мячи. Молодцы, кладем мячи. Давайте подайдём к интерактивному столу. Здесь нас ждёт задание. Мы видим перепутанные картинки и среди них спрятались картинки с предметами похожими на круг. Их нужно найти. Если правильно найдём - картинка оживёт и заиграет музыка. Если не правильный выберите предмет - то картинка закрасится. (Дети выполняют задание).

Молодцы, нашли все спрятанные картинки, которые похожи на круг. Давайте их перечислим/

Дети:клоун, зонтик, цыплёнок, мяч, яблоко, чупа-чупс.

Воспитатель:молодцы. Давайте немного отдохнем встанет на ковёр и выполним зрительную гимнастику:

Мы с фигурами играли (дети моргают)

Наши глазоньки устали (смотрят влево -вправо)

Раз, два, Три, четыре, пять

Будем глазками моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрыть)

И опять моргать начнут (моргают).

Молодцы. Давайте подойдём к столу (на столе разложены предметы похожие на круг: часы, мяч, большие часы, яблоко и один кубик). Подумайте среди этих предметов какой будет лишний?

Дети:кубик.

Воспитатель:правильно, но почему кубик?

Дети:потому что все предметы круглой формы, а он один квадратной, у него есть углы.

Воспитатель:Молодцы. Сейчас мы выполним задания за столами (Дети садятся за столы) Перед вами фишки разного цвета. Какой геометрической фигуры они?

Дети:круглой.

Воспитатель:правильно. Нужно из фишек сделать фигуру похожую на круг.

(дети выполняют задание.)

Все правильно выполнили задание. Следующее задание: чередуя фишки красного и жёлтого цвета сделать цыпочку бус. (Дети выполняют задание).

Молодцы, Все справились с заданием. Последнее задание: (раздаю листы бумаги на которых нарисован круг) Сейчас вы каждый нарисуете себе на память о стране Кругляндии рисунок. Нужно дорисовать изображенный круг любым предметом который вы встретили в стране Кругляндия. (Дети выполняют задание)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы дети - все выполнили задание. Теперь пришла пора возвращаться. Берем свои рисунки и садимся на наши летающие тарелки. Заводим мотор: скрепляем каждый пальчик правой и левой руки - полетели. Обратная дорога всегда быстрая. Вот и наша группа. Выходим. Понравилось путешествие?

Дети:да.

Воспитатель: В какую страну мы с вами летали?

Дети:в Кругляндию.

Воспитатель:почему эта страна так называется.

Дети:там всё круглое - нет углов.

Воспитатель:назовите какие предметы вам встречались?

Дети:мяч. летающая тарелка, бусы, яблоко, часы.

Воспитатель:молодцы - запомнили, и все задания выполнили. Привезли себе подарок-рисунок. Но не только в Кругляндии можно встретить круглые предметы, а дома тоже можно увидеть - вот вам домашнее задание: у мамы на кухне найти круглые предметы и нарисовать. Все молодцы - занятие закончено.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»
Фото «Путешествие в Кругляндию»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему Путешествие в Кругляндию
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия по ФЭМП «У дедушки на ферме» в старшей группе детского сада Программные задачи: • Учить считать в пределах 8, познакомить с образованием числа 8 и с количественным составом числа 8 из единиц. • Познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия по ПДД в логопедической группе коррекционного детского сада «Путешествие по городу» Конспект занятия по ПДД на тему «Путешествие по городу» Старшая логопедическая группа № 1 МДОУ № 19 «Ромашка» Воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 01:42
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД