МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы»

Елена Нойкина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы»

Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения.

Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.

2. Сформировать чувство опасности огня.

3. Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя

пользоваться самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада „Пожароопасные предметы“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Рисунок огня; карточки с изображением пожароопасных предметов; кукла, одетая в красное платье; мяч красного цвета; воздушные шары красного цвета на каждого ребёнка; рисунки пожароопасных ситуаций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:

В холод рядом с ним тепло,

Ночью от него светло,

Но шутить опасно с ним,

Превратит всё в чёрный дым. (Огонь).

Дети отгадывают.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл?

(Воспитатель вносит куклу)

Да это же принцесса Огня пришла к нам в гости!

Кукла: Да, это я, принцесса Огня. Послушайте, что я вам расскажу. Очень давно люди научились добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в его делах. Ребята, а кто знает, как огонь помогает человеку?

Дети отвечают.

Кукла: Правильно, молодцы! Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случае огонь - враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Дети отвечают.

Кукла: Правильно, а давайте мы с вами рассмотрим рисунок огня.

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнём?

Ответы детей.

Кукла: А вы знаете, что во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живёт огонь? А давайте мы с вами отгадаем, где он может прятаться. А сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Загадки.

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (спичками).

Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет,

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю,

И тихонечко я таю. (Свеча)

Что дотронувшись едва,

Превращает в пыль дрова?

(Костёр, огонь).

Кукла: Молодцы! Все загадки угадали. А ещё у нас дома есть много предметов, которые работают от электрического тока, называются они электроприборами. В них тоже живёт огонь. и при неправильном обращении с такими приборами или поломке, он может вырваться наружу. Посмотрите, я вам принесла картинки.

(Рассматривание и обсуждение пожароопасных ситуаций)

Воспитатель: Ну, вот, теперь мы с вами знаем, каким хитрым может быть огонь и как осторожно надо с ним обращаться. А давайте мы с вами поиграем в игру "Доскажи словечко", и принцесса увидит, как мы хорошо знаем, где может спрятаться огонь. Вставайте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен закончить строку стихотворения, и бросить мне мяч обратно.

Игра.

Голова моя кругла,

Есть два глаза у меня.

Не суй в меня предметы,

Детка, - скажет малышам. розетка.

Ведь в розетке круглый год

Проживает жуткий. ток!

Не разлучен я с розеткой,

С давних пор знакомы с ней.

Длинный я как будто змей,

Но крутить меня не смей!

Укушу я словно овод,

Ты узнал меня? Я. провод.

Его учует только нос,

Ведь невидимка он для глаз.

Живёт в плите уж много лет

Опасный, ядовитый. газ.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. пожар.

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. утюг?

Огонь красный побежал -

Кто со спичками. играл?

Стол и шкаф сгорели разом -

Кто сушил бельё над. газом?

Пламя прыгнуло в листву -

Кто у дома жёг. траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые. предметы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё знаете. А принцесса приготовила нам задание. Смотрите, на столах лежат карточки с предметами, среди которых есть пожароопасные. Мы сейчас с вами разделимся на две команды. Нужно выбрать, только те карточки, где предметы пожароопасны и разложить их на столе. Первая команда раскладывает карточки на этом столе, вторая - на этом. И посмотрим, кто быстрее справится с заданием и найдёт все предметы.

(Делятся на команды, раскладывают карточки)

Обсуждается правильность выбора.

Кукла: Какие же вы молодцы, ребята! Все предметы нашли и не ошиблись! А у меня есть для вас подарок!

(Достаёт мешочек, в нём воздушные шарики, раздаёт детям).

Кукла: Интересно мне было с вами, ребята, но мне пора уходить.

А все предметы, что мы изучили,

Без взрослых, ребёнок, лучше не тронь!

Дети, запомните правило это,

Чтоб не устроить пожар на весь дом,

И не пришлось горевать нам потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом,

И никогда бы не был врагом!

Кукла прощается, уходит.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект совместного занятия физическими упражнениями родителей с детьми в средней группе детского сада Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Ай – да мама, ай – да я» (для детей средней группы и их родителей) Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД