Получи документы

«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада

Светлана Тарелова
«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада

Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи».

Обучающие задачи:

1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить

составлять аппликацию при помощи песка;

2. учить группировать предметы по общим признакам;

3. учить использовать в речи обобщающие слова;

4. обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. развивать мыслительные процессы: внимание, логическое

мышление, память;

Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада» размещена в разделах

2. развивать способность к общению, классификации, анализу;

3. развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать желание оказывать помощь;

2. воспитывать аккуратность;

3. воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

сверстников.

Словарная работа: активизировать употребление в речи воспитанников синонимов, обобщающих слов.

Оборудование и материалы:

- технические средства : ноутбук, проектор, экран, магнитофон;

-демонстрационный материал: костюм водителя, кукла на руку «бабушка», корзина с овощами; компьютерные слайды с изображением деревни, овощей для отгадывания загадок.

-раздаточный материал: цветной песок, тарелочки с трафаретами из двустороннего скотча, салфетки для рук.

Предварительная работа: игры с мячом на тему «Овощи», чтение сказок, разучивание логоритмики.

Ход деятельности:

I. Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Дети входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы сможете мне подсказать, какое сейчас время года? (Осень) Это время, когда надо собирать урожай и готовиться к зиме. Одна моя знакомая бабушка, которая живет в деревне, просила ей помочь со сбором урожая. Как вы думаете, получится ли нам ей помочь? Как? Нам нужно поехать в деревню! На чем мы с вами можем поехать в деревню? А я предлагаю отправиться на волшебном автобусе! Ну, что, вы готовы? Тогда в путь.

Логоритмика (звучит песня Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим…»)

II.Основная часть.

Появляется кукла на руку «Бабушка»

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне приехали! Мне нужна ваша помощь, чтобы собрать урожай овощей. Поможете мне? Ну и отлично. А для начала отгадайте-ка мои загадки:

1. Помогает деду внук, собирает с грядок… (лук).

2. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и

Мышка с Жучкой. (репка)

3. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

4. Из земли за чуб плутовку, тянем сочную … (морковку)

5. Он круглый и красный, как глаз светофора

Среди овощей, нет сочней…. (помидора)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что помидор по-другому называют томат. Давайте все вместе повторим «ТО-МАТ»! Молодцы! Может быть, кто-то знает, как называют сок из томатов? Да, правильно, томатный сок. Теперь посмотрите на экран, как мы можем назвать одним словом томат, огурец, морковь, капусту? Да, овощи! А где растут у нас овощи? (в земле, в огороде, на грядке) Молодцы!

Ну, что ж, пожалуй, пришло время собирать урожай, но делать это мы будем необычным способом. А как, я вам все покажу. Бабушка, ты тоже посмотри, как ребята справятся с этим заданием».

Дети встают вокруг стола, где сидит воспитатель. Куклу ставят также на стол на подставку. На столе лежат: тарелочка с заранее подготовленным трафаретом из двустороннего скотча, цветной песок, салфетки для рук.

Воспитатель: «Итак, ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не обычными красками, а цветным песком. Я решила, что хочу нарисовать морковь. Для этого мне понадобится песок какого цвета? Молодцы! Теперь я беру щепотку оранжевого песочка и аккуратно распределяю по всей поверхности. Для того, чтобы рисунок получился более четким, стряхиваем ненужные остатки. Вот такая витаминная морковь у нас получилась.

Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит корзина с овощами. А теперь пусть каждый из вас подумает, какой он будет для меня собирать овощ.

Ребята, а сейчас давайте займем места за столом. Давайте приготовим к работе наши пальчики:

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке (ладони сложены корзиночкой) :

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко

Помидор и огурец. (сгибаем пальчики по очереди)

Вот Арина молодец! (выставляем большой палец)

Дети пододвигают цветной песок к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе. Работать с песком нам нужно очень аккуратно, не разбрасывать его по столу. Потрогайте песок сначала одной, потом другой ручкой. Какой он? (сухой, мелкий, цветной)

А сейчас пододвигаем тарелочки, где волшебным образом появятся наши овощи. Берем щепотку песка, аккуратно распределяем по поверхности и стряхиваем остатки. Вот это урожай собрали вы. Не забываем вытереть руки о салфетку.

Бабушка: «Ну, что ж, ребята, урожай собрали, помогли мне, бабушке. Спасибо большое! Теперь запасов мне хватит на зиму. А за то, что вы мне помогли, я приготовила гостинцы, которые вы отведаете в своей группе чуть позже. Ну, что ж, пора прощаться! До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, вы готовы отправиться в детский сад? Тогда пристегнули ремни. Поехали! (Дети повторяют движения за водителем)

III.Заключительная часть. Проведение рефлексии деятельности.

Ну, вот мы и на месте. Ребята, а где же мы сегодня были? А что вы там делали? А у вас получилось помочь бабушке? Скажите, пожалуйста, как по-другому называют помидоры? Ребята, а вам понравилось со мной путешествовать? Мне тоже понравилось, как вы помогали бабушке, вы большие молодцы! А теперь пора мыть ручки и отведать угощение, приготовленное бабушкой.

Публикации по теме:

«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации«Мир — это главное слово на свете». Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации «Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект совместной деятельности в средней группе по аппликации с элементами рисования Конспект совместной деятельности в средней группе детского сада сочетающая аппликацию с элементами рисования Тема:ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ С ПРАЗДНИКОМ.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 17:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД