МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Потапенко Оксана
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Поддерживать желание помогать взрослым.

Ход:

- Дети, а у нас гость! Это же Снеговик! Ему нужно ехать к Деду Морозу, помогать готовить подарки для всех детей. И решил Снеговик построить машину из геом. фигур. Но тут налетела злая Метель-Завируха, подхватила все фигуры и унесла с собой. Давайте, ребята, поможем Снеговику? Как мы можем это сделать? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие, найти все фигуры и построить машину для Снеговика. Согласны? Пешком мы не пойдём, вдруг Метель-Завируха очень далеко унесла фигуры. Мы с вами поедем, а на чём, вы должны догадаться. Посмотрите на карточку (схематическое изображение поезда)

Дети: - На поезде!

- Постройтесь, ребята, друг за другом. А теперь поднимите правую руку и положите на правое плечо впереди стоящему. Но поезд поедет только тогда, когда машинист даст 3 гудка (делается несколько попыток- 2 гудка, 1 гудок и каждый раз я прошу детей объяснить, почему поезд не едет. Наконец, звучит 3 гудка и поехали).

Остановились.

- Смотрите, ребята, Зайка сидит. А что у него в руках? (треугольник) Какая это фигура? Сколько имеет углов? Сколько сторон? Но Зайка просто так фигуру нам не отдаст, он просит научить его считать до 4-х. Давайте сами научимся и Зайку научим. Садитесь, пожалуйста за столы. Ничего пока не трогайте.

Работа с демонстр. материалом.

Закрепляю на доске 3 зелёных треугольника и предлагаю детям посчитать их.

-Сколько треугольников?

Ниже ставлю столько же красных кругов.

- Сколько кругов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве треугольников и кругов?

Закрепляю ещё один треугольник и считаю.

- Как получили 4 треугольника? Сколько у нас кругов? 4 треуг. и 3 круга- сравните что больше? 3 круга и 4 треуг. - сравните, что меньше? Какое число больше:4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4? Как сделать так, чтобы треуг. и кругов стало поровну?

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Предлагаю сделать так, чтобы треуг. и кругов стало по 4. Дети добавляют 1 круг, считают круги, уточняют, сколько их стало и как это получилось.

Работа с раздаточным материалом.

-Молодцы! Давайте уберём свои рабочие места.

Зайка благодарит детей и отдаёт им треугольник.

- Поедем дальше, ребята? А на чём, догадайтесь сами. (показываю карточку со схематическим изображение машины) Да-а! На машине! Взяли рули, завели моторы, поехали.

-Ой, Белочка (держит в лапках круг) Ребята, Белочке скучно, она просит чтобы мы с ней поиграли, тогда она отдаст нам фигуру.

Проводится физ. минутка.

Белочка отдает круг.

-Какая это фигура? Сколько у неё углов? На что похож круг? Молодцы! Дальше на чём поедем (схематическое изображение самолёта) Завели моторы, расправили крылья, полетели.

- Смотрите, снегири нашли сразу две фигуры. Как они называются (прямоуг. и квадрат)Давайте их сравним? Чем похожи эти фигуры? Чем они отличаются (птички отдают детям фигуры)

-Смотри, Снеговик, мы собрали все фигуры. Хочешь, мы поможем тебе и машину построить? Садитесь, пожалуйста, за столы. У вас на разносах лежат самые разные г. фигуры. Я предлагаю вам из этих фигур сложить машину для Снеговика. Машины могут быть самые разные, а Снеговик потом выберет себе ту, которая ему подходит.

Начинается художественное конструирование. (Как называется твоя машина? Какого цвета кабина? Из какой фигуры ты её сделал? и др.)

-Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что вам понравилось больше всего? что запомнилось? Вы хорошо сегодня поработали, спасибо вам за это! А сейчас вы можете встать и посмотреть, какие машины получились у других ребят, а можете доделать свою машину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с № 281 Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» Вторая младшая.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД