Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад». (1 фото)

Лидия Чубакова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».

Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской области.

Тема: Поможем домовенку Кузе найти клад.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах через технологию игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки количественного счета и умение обозначать количество цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем домовенку Кузе найти клад“,» размещена в разделах

- продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием схем:

- продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять названия геометрических фигур, размер, цвет;

- продолжать формировать понятия «слева-справа», «вверху-внизу».

Развивающие:

- продолжать развивать воображение, внимание, память и логическое мышление.

- побуждать детей высказывать свое мнение, совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

- совершенствовать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать интерес к математике, желание делать добрые дела.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Теперь повернитесь ко мне и подарите мне улыбки. Я тоже дарю вам свою улыбку. Домовенок Кузя снова пришел к нам на занятие, но он сегодня очень грустный. Как вы думаете, почему?

(предположения детей).

Воспитатель. А грустный Кузя потому, что его дедушка спрятал для него в нашей группе клад, но чтобы найти этот клад нужно выполнить 5 заданий. А чтобы выполнить эти задания, надо уметь считать, знать цифры и геометрические фигуры. К сожалению, Кузя считать не умеет и ничего не знает про геометрические фигуры. Вот он и грустит, потому что не может выполнить дедушкины задания. Ребята, как мы можем помочь Кузе?

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно выполнить все задания дедушки Кузи.

Воспитатель. Я предлагаю сесть за столы и выполнить первое задание. Возьмите карточки с предметами, сосчитайте, сколько предметов на вашей карточке и положите нужную цифру.

Вопрсы к детям:

- сколько предметов на твоей карточке?

- какую цифру ты положил (а?

- почему положил (а) эту цифру?

(спросить 3-4 ребенка)

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием, приступаем ко второму заданию. Возьмите карточки с домиками.

Послушайте внимательно задание. Нужно взять треугольник и положить его под домиком, который находится слева. Под домиком справа положите квадрат.

- Сосчитайте, сколько зверей живет в домике слева?

- Кто живет вверху?

- Сколько зверей живет внизу?

- А теперь сосчитайте, сколько вы видите зверей в домике справа?

- Сколько зверей убежало?

- Какие звери убежали?

- А сейчас посмотрите внимательно на квадрат и треугольник и скажите, чем эти фигуры похожи?

(у квадрата есть стороны и у треугольника есть стороны; у квадрата есть углы и у треугольника есть углы; квадрат и треугольник маленького размера; они сделаны из дерева – деревянные) - А теперь скажите, чем эти фигуры отличаются?

(у квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла; у квадрата 4 стороны, а у треугольника 3 стороны; квадрат синего цвета, а треугольник - желтого)

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки!

Хлоп – хлоп…

По коленкам шлеп – шлеп…

По плечам теперь похлопай…

По бокам себя пошлепай…

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились,

Повертелись,

За столы все дружно сели.

Воспитатель. Молодцы! Приступаем к третьему заданию.

Посмотрите на эту картинку и скажите:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».

- Из каких геометрических фигур состоит крыша дома?

- А дом из каких фигур состоит?

- С какой стороны от дома находится елка?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Треугольники у елки все одинаковые?

- Расскажите, какие они?

- Где находится солнце?

- В каком углу находится туча?

- Где находится гриб?

- В каком углу находится цветок?

Воспитатель. Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать, я предлагаю вам немножко поиграть.

Подвижная игра «Будь внимательным».

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Воспитатель. Поиграли, теперь нужно потрудиться. Вот это клумба. На клумбу надо посадить цветы. А цветами у нас будут блоки Дьенеша. Сейчас мы подойдем к столу, найдем по схеме нужный блок-цветок и посадим его на клумбу.

(Дети по схеме находят блок и кладут его в обруч).

Воспитатель. Полюбуемся, какие красивые цветы мы посадили. Посмотрите внимательно и скажите, каких геометрических фигур здесь нет? (прямоугольников).

А сейчас настал самый ответственный момент. Пришло время найти клад.

(на столе лежит 8-10 блоков)

Клад находится под одним из этих блоков. Вам нужно догадаться под каким. Вы мне будете задавать вопросы про блоки, а я буду отвечать только «да» или «нет».

Дети спрашивают:

- Это круг?

- Это квадрат?

- Это прямоугольник?

- Красного цвета?

- Синего?

и так далее, пока не угадают. Под одним из блоков лежит записка, где указано местонахождение клада. Дети находят коробку, в ней цифры, геометричекие фигуры, счетные палочки, блоки Дьенеша.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем дедушка приготовил для Кузи эти предметы? (высказывания детей, коробка отдается Кузе.).

Воспитатель

- Какое задание вам показалось самыми трудным? (Ответы детей).

- А какое самое интересное?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были такими умными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Я очень рада, что вы не только умные и сообразительные, но еще добрые и отзывчивые, помогли Кузе найти клад. Кузин дедушка принес вам всем пятерки, только их нужно раскрасить, чтобы они стали красивыми. А еще он дарит вам подарки: вот такие замечательные кубики и новую куклу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Карлсону найти Малыша» Цель занятия: Развивать логическое мышление и воображение детей ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну (две) единицы ; продолжать.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе» в средней группе Конспект НОД «На помощь Домовенку Кузе»Средняя группаЦель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Конспект занятия в младшей группе «Поможем божьей коровке найти своих деток» Программные задачи. Познавательное развитие: Формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Воспитывать.

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе «Поможем домовенку Кузе» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК Снегурочка. Здравствуйте милые, славные дети. Девочки, мальчики, Маши и Пети! Давно не встречались мы — целый год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 09:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД