Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка»

Светлана Бычкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка»

«Приключения Колобка»

Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-ориентироваться на плоскости,

-определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу,

-группировать предметы по цвету, размеру.

Программные задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками;

развивать социальный интеллект, умение работать в команде;

развивать творческую активность и воображение.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

1. Сюрпризный момент, игры,

2. Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.

3. Наглядные: рассматривание.

4. Практические: собственная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас пригласил в сказочный лес один знакомый вам герой,он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…. А вот и он.

Под музыку выходит Колобок, здоровается с детьми.

Дети: Здравствуй Колобок! Мы тебя узнали. Добро пожаловать к нам в гости.

Колобок : У Вас так здорово,мне очень нравится,но сегодня я хотел бы пригласить вас в сказочный лес в который я убежал.

Воспитатель: Пойдем в гости к Колобку, ребята?

Дети: Пойдем, конечно.

Колобок : Тогда закрывайте глазки, обуваем волшебные лапти и вперед.

(Дети берутся за руки и по музыку топают ногами).

Колобок : А вот первая наша полянка. И чтобы мы смогли с вами пройти дальше – нам нужно выполнить задание.

На пеньках лежат разрезанные фигуры. Нам с вами нужно собрать из частей нужную геометрическую фигуру.

Дети делятся на 3подгруппы и каждая собирает : квадрат, треугольник, круг.

Колобок : Ну что, все справились?

Дети: Да.

Колобок : Тогда можем отправляться дальше.

И вот снова препятствие! Волчишка просит нам помочь. В лесной школе задали домашнее задание, а я не могу справиться.

«Подбери к каждой картинке геометрическую фигуру».

(На лужайке лежат картинки с изображением яблоко, апельсин, телевизор и т. д. Задача детей подобрать к картинке фигуру, на которую похож данный предмет.)

Колобок : Выполнили задание, ребята? Молодцы. И это значит, что наш путь открыт.

И снова остановка. На этот раз заданий мы делать не будем, а немного разомнемся.

Физкультминутка

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся,

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Колобок : Ребята, размялись, отдохнули немного, тогда идем дальше.

А вот и еще препятствие. Медведь прошел по мосту через речку и мост сломался, все звери остались без переправы.

Игра «Построй мост»

(На ковре в произвольном порядке расположены геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, овалы).Дети рассматривают их. Колобокпредлагает детям, выбрать для постройки те фигурыиз которых мост будет крепкий и не раскатится.

Колобок : Молодцы,ребята, с заданием справились. Ой а где мы очутились, кажется заблудились.

Появляется Лиса.

Лиса: Ах,Колобок я тебя съем.

Колобок : Ты что Лиса, не видишь я гостей привел в наш сказочный лес, а ты сразу съесть меня захотела.

Лиса: Отгадайтемои загадки, и выведу вас из леса.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (Прямоугольник)

Лиса: Молодцы ребятки, пойдете по узкой тропинке, зайдете за высокую елочку и попадете на полянку, с которой можете попасть в детский сад.

Дети: Спасибо Лиса!

Колобок : Наше путешествие подошло к концу, закрываем глазки, топаем ножками, снимаем волшебные лапти и вот мы уже в группе.

Понравилось вам в моей стране?

Ребята: Да, понравилось.

Колобок : Конечно очень жаль расставаться с вами, но я думаю, что вы еще обязательно приедете ко мне в гости.

Раздает детям конфеты. Прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

Интегрированное занятие для детей средней речевой группы «Приключения Колобка» Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе на тему: «Приключения колобка» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче). 3. Учить детей различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4 Конспект.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет) Программные задачи: • Формировать умение ориентироваться в пространстве,.

Новогодние приключения Колобка для средней группы СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК Взрослые: Ведущая - Воспитатель1 Воспитатель 2 Лиса Волк Дети: (мальчики) Девочки: Колобок Зайцы - Снежинки Медведи-3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД