Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес»

Анжелика Лазебная
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 с. Львовского муниципального образования Северский район

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Путешествие в необычный лес»

воспитателя Лазебной Анжелики Викторовны,

МБДОУ ДС №27 с. Львовское

Тема: «Путешествие в необычный лес»

Цели: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в необычный лес“» размещена в разделах

Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать два предмета по размеру используя приёмы наложения, обозначать результаты сравнения словами, больше - меньше.

Демонстрационный материал: большие и маленькие квадраты разных цветов, большие и маленькие круги синего цвета, 2-3 коричневых круга, треугольники зеленого цвета большие и маленькие.

Наглядный материал: стаканчики, апельсиновый сок, вода.

1 Организационный момент:

Звучит музыка (шум леса, пение птиц)

В-ль: Ребята, закройте глазки и прислушайтесь. (дети слушают шум леса)

В-ль: Что вы видите? Догадайтесь, мои хорошие, где можно услышать такие звуки?

Дети: В лесу.

2. Мотивация:

Раздается громкий стук в дверь.

В-ль: Ребята, посмотрите кто там пришел?

Дети бегут к двери, а за дверью никого нет. Находят на полу письмо. Несут воспитателю конверт.

Воспитатель берет в руки конверт, рассматривает.

В-ль: Кто мне скажет что это?

Дети: Письмо

В-ль: Да, это письмо. Откуда? Давайте посмотрим на адрес, вот он. Пишут нам из леса. Интересно кто нам его написал, как вы думаете?

Дети: (перечисляют лесных животных)

В-ль: Сейчас узнаем. А, ну-ка, открываем поскорее письмо. (читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам из леса заяц. Сегодня утром побежал в поле за капустой, а когда вернулся - не могу найти дорогу домой, лес изменился. А дом мой был под самой большой ёлкой. Но по дороге у вас будут препятствия, я вам там оставил подсказки. Ребята помогите мне найти мой дом. Заяц.»

3 Основная часть занятия :

Воспитатель сворачивает из бумаги рупор.

В-ль: (в рупор, сложенный из бумаги)

-Внимание, внимание мы отправляемся в необычный лес! Кто с нами?

- Кто хочет помочь зайцу? Но чтобы попасть в лес нам нужно найти дорожку.

группе выложена дорожка из разноцветных картонных квадратов, разных размеров. Дети бегают по группе ищут дорожку.)

В-ль: Молодцы, вы нашли дорожку в лес, а кто знает на какую фигуру похожи кирпичики на дорожке?

Дети: На квадрат.

В-ль: Какого цвета кирпичики на дорожке?

Дети: Красного, синего, жёлтого

В-ль: Ребята, а какого размера кирпичики? Они одинаковые?

Дети: Разного

В-ль: А как проверить?

Дети: Нужно взять два квадрата и приложить друг к другу

В-ль: Молодцы, правильно. Путём наложения.

В-ль: А сейчас, внимание! Раз, два, три! Все ко мне скорей беги!

Физкультминутка. (Приложение №1)

В-ль: Ребята, а для чего мы идём в лес?

Дети: Найти домик зайчика.

В-ль: Да, конечно, нужно отправляться в путь.

Идут по дорожке, доходят до озера. На полу в форме круга выложено озеро из картонных кругов разного размера, синего цвета.

В-ль: Смотрите, какое озеро! Кто знает, на какую фигуру похоже озеро?

Дети: Круг.

В-ль: Кто скажет: какого цвета озеро?

Дети: Синего.

В-ль: Ребята, чтобы попасть в лес нам нужно на другую сторону озера. А как же нам перейти, мостика то нет. Давайте подумаем. (дети называют варианты ответов)

В-ль: Смотрите, зайчик нам оставил подсказку.

Воспитатель читает подсказку:

«Чтобы попасть на другую сторону озера вам нужно узнать

1 Пахнет вода или нет?

2 Есть вкус у воды или она без вкуса?»

В-ль: Чтобы узнать свойства воды нужно пойти в лабораторию. А интересно, кто знает, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

В-ль: Правильно. Сейчас мы с вами проведем опыты с водой.

(Приложение №2)

В-ль: Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько у нас ребят! А эти ребята любят играть?

Игра «С кочки на кочку»

В-ль: Долго мы с вами шли. Устали? Давайте отдохнем, посидим на полянке.

В-ль: Посмотрите внимательно, ребятки, на какую фигуру похожа ёлка?

Дети: Треугольник

В-ль: Какого цвета ёлка?

Дети: Зеленого

В-ль: Все ёлки одного размера?

Дети: Разного.

В-ль: Правильно. Большие и маленькие. Ребята, мы забыли про главное, зачем мы сюда пришли?

Дети: Найти домик зайца

В-ль: А вы сможете сказать, где самая большая ёлка?

Дети находят большую ёлку, а под ней домик зайца.

В-ль: Вот мы и нашли домик зайца.

А как же мы расскажем зайцу, где его домик. Может, попробуем нарисовать карту? Я думаю, у вас получится! ( Коллективная работа: «Рисуем карту»

В-ль:- А сейчас есть предложение, размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (Приложение №3)

В-ль: Вот мы и дошли до леса. А кто же мне напомнит, где домик зайца?

Дети: Под большой ёлкой.

В-ль: А ёлка где?

В-ль: Ребята, так где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

В-ль: Это был обычный лес?

Дети: Нет.

В-ль: Вы у меня очень внимательные. Напомните мне, пожалуйста: что мы видели в лесу?

Дети: Озеро, ёлки, проводили опыты с водой.

В-ль: Ребята, вы большие молодцы! Теперь заяц найдет дорогу домой. Мы приобрели ещё одного друга. А это здорово?

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

(Физкультминутка)

Мы заходим с вами в лес

(дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов

(раз, два, три)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько делаем прыжков

(раз, два, три)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим

На носочках убежим.

(бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

(опыты)

На столе стоят стаканчики с апельсиновым соком и водой.

В-ль: Ребята, а кто знает есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

Дети: Апельсиновый

В-ль: Как вы догадались что сок апельсиновый?

Дети: Пахнет апельсином

В-ль: А теперь возьмите стакан с водой, понюхайте,чем пахнет вода?

Дети: вода не пахнет

В-ль: Так есть ли запах у воды? Какой можно сделать вывод: у воды нет запаха.

Ребята, смотрите на озеро на нем появился камень. Но одного камня нам мало. Нужно провести ещё один опыт.

В-ль: Кто знает какой на вкус лимон?

Дети: Кислый

В-ль: А конфета?

Дети: Сладкая

В-ль: Интересно, а есть вкус у воды? Возьмите стаканчик с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у сока?

Дети: Апельсиновый

В-ль: А сейчас возьмите стаканчик с водой. Какая на вкус вода? Сладкая, кислая, солёная?

Дети: Без вкуса

В-ль: Какой вывод? Есть вкус у воды?

Дети: Нет. У воды нет вкуса

В-ль: Ребята, смотрите, на озере появились ещё камни и мы теперь можем по камешкам перейти на другую сторону озера.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной,

за брусникой, за калиной

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема: «Путешествие в сказочный лес» подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес». Программное содержание: формировать умение считать в пределах 3 соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Образовательные задачи: - закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие» Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством кругов на карточке. Закреплять знания о временах года; назывании и различении геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в необычный лес»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД