МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Елена Варганова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 "Улыбка" комбинированного вида

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе «Счет в пределах трёх».

Выполнила воспитатель: Варганова Е. М.

г. Улан-Удэ

2020г. – 2021г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах трёх“» размещена в разделах

Цель – формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: собачка, зайчик, мишка. Доска, 3 пирамидки, 3 мячика, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать. -Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)

А давайте, тогда посчитаем сколько пришло игрушек. Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки. Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

1 часть. Игровая ситуация «Магазин игрушек». На доске – 3 пирамидки. - Ребята, а как можно узнать сколько пирамидок на первой полке? Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать пирамидки? Потом предлагает нескольким детям посчитать пирамидки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три пирамидки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько пирамидок?» (Ответы детей)

- Всего три пирамидки. А на второй полочке мячики.

- Ребята, давайте посчитаем мячики. Под каждой пирамидкой воспитатель выкладывает мяч. Всего кладет два мяча. Одного мячика не хватает.

- Ребята, сколько всего мячиков? А сколько пирамидок?

- Три пирамидки и два мячика – сравните, что больше. (Три пирамидки больше, чем два мячика.)

- Два мячика и три пирамидки – сравните что меньше. (Два мячика меньше, чем три пирамидки.) Какое число больше: три или два? (ответы детей) Какое число меньше: два или три? (ответы детей) Дети устанавливают равенство между пирамидками и мячиками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь пирамидок и мячиков? Как получилось три мячика? (Как получилось две пирамидки)» Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум мячикам добавили ещё один мячик и стало три мячика». Или «От трех пирамидок убрали одну пирамидку и стало две пирамидки». Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли, С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок. И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

2часть. Ребята, а теперь проходите за свои столы. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики. Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. 4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза.

Итог.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах трёх»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД