МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Байрамова Юлия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей средней группы

«Теремок»

Цель: закреплять умение считать в пределах 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

- Образовательные: повторить счет в пределах 5; повторить цифры до 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; учить сравнивать предметы по длине – «длиннее», «короче».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

-Развивающие: развивать внимание, мышление, память. Развивать координацию движения; профилактика и коррекция плоскостопия.

-Воспитательные: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок; учить работать в команде.

Интеграции областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование : Массажные дорожки; игрушки – герои сказки; картина снежного зимнего дерева; зимующие птицы – синичка, снегирь, воробей, сорока, дятел ;мяч; геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; картинки с предметами, похожими на геометрические фигуры; кольца – «Кочки»; «Теремок», раскраски по количеству детей.

1. Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправимся в сказку «Теремок». Но чтобы туда попасть, нужно помочь героям сказки выполнить задания.

-Итак, первое задание нам приготовил…. Кто?

Дети:

-Мышка!

-Правильно. Она попросила нас пройти по «тропинке здоровья». Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой. А сама мышка ждет нас на пеньке после тропики.

Идут наши ножки по лесной дорожке.

По иголкам из хвои, по колючкам из земли,

По песочку, по следам, по канавкам и буграм,

По болотным кочкам, травке и цветочкам.

-Смотрите- ка, вот и мышка сидит. Сколько зверей пока идет с нами к Теремку?

- Одна.

-Правильно, пока одна мышка. Берем ее с собой в корзинку.

- Следующее задание от лягушки.

-На полянке перепутались цифры. Давайте их расставим по порядку, поможем лягушке.

(Дети расставляют цифры в правильном порядке)

-Лягушка предлагает поиграть в игру «Назови соседа».

Воспитатель в кругу с мячом. Бросает его детям и называет число от одного до пяти. Дети называют числа, стоящие рядом с этим числом.

-Берем и лягушку с собой. Сколько теперь зверей идет с нами к Теремку?

-Два!

-Правильно, два.

- Следующее задание от третьего героя сказки – Зайчика.

- Смотрите на нашем панно нарисовано дерево. Какое оно?

-Зимнее.

- Правильно, дерево зимнее. На него прилетели птички. Ответьте, пожалуйста, как они называются и сосчитайте их.

Воспитатель по очереди приклеивает к веткам зимующих птиц, проговаривая, кто прилетел первым, вторым и т д., а так же задает вопросы, как они называются.

-Какая птица прилетела первой, второй? Синичка, воробей и т д.

-Следующее задание от лисички. Ребята, а лиса, она какая?

-Хитрая, умная.

-Правильно! Поэтому и задание она приготовила такое же. На столе лежат геометрические фигуры.

-Назовите, как они называются?

-Ответы детей.

- А теперь найдите на столе предметы, похожие на геометрические фигуры.

-Все выполнили верно, лисичку забираем с собой.

-Последнее задание на пути к «Теремку» от волка. Волк очень любит бегать и прыгать. Вместе с ним мы преодолеем болото по «кочкам».

-Дети прыгают и считают «Кочки».

-Вот и добрались до «Теремка». Сколько героев путешествовало вместе с нами?

- 4. Мышка была какой по счету?

-Первой.

Аналогичные вопросы обо всех героях.

-Кто встречает нас в Теремке?

-Медведь.

- Правильно! Какой медведь по счету в нашей сказке?

-Пятый.

-Медвель наш очень добрый и приготовил для вас подарки.

-Детям вручаются математические раскраски.

-Ну, а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Мы снова пойдем по «дорожке здоровья».

-Ребята, что вам показалось трудным на пути к «Теремку»? А интересным?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД