Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к квадратику»

Миляуша Хасанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к квадратику»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к квадратику»

Автор: Макарова Л. А. – воспитатель, II кв/к., МБДОУ №21 «Гвоздика»,

г. Альметьевск, РТ

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, закрепить счет до 10, представление о числах и цифрах в пределах 10. Развитие воображения, логического мышления, интереса к математике.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Развивающая: развивать любознательность, память.

Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.

Материалы и оборудование: презентация игры «Четвертый лишний», геометрические фигуры, мультимедиа аппаратура, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Дети строят круг.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте возьмемся за руки, поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу. А теперь пальчиками построим пирамиду счастья, добра и песчинку пирамидки пошлем гостям и поздороваемся с ними.

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: «В стране геометрических фигур переполох. Геометрические фигуры играли в прятки, и квадратик просит помочь их найти. Для этого надо угадать загадки и выполнить много заданий. Задания будут лежать на столах в конвертах. Желаю удачи!»

Ну, что, поможем квадратику, найти его друзей!

I задание.

Игра «Дорисуй, что получилось»

(На столе разложены эскизы геометрических фигур)

Индивидуальная работа.

Воспитатель: расскажите, что у вас получилось?

Ребенок: Я из прямоугольника нарисовал грузовик (я из круга нарисовал мяч, из квадрата – стол и т. д.)

На экране появляется ребенок и загадывает загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

Воспитатель: Вот мы и нашли первую геометрическую фигуру.

II задание.

Игра «Цифры перепутались»

(Дети строят числовой ряд от 1 до 10)

Кто сейчас сказать готов?

Сколько у меня углов?

Да! 1-2-3-4

Но квадрата я пошире!

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Вот мы и второго друга нашли!

III задание.

Игра «Четвертый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор.

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны

Ну пожалуй и довольно

Что ты видишь?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вот мы и с III заданием справились.

IV задание.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник мы играли

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач

А в четверг гоняли мяч

В пятницу мы рисовали

В субботу торт купили

Всех друзей мы угостили

Воскресенье такой день

Отдыхали мы весь день!

Загадка:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (Овал)

Воспитатель: Ну вот мы и нашли все геометрические фигуры, всех друзей квадратика. И чтобы друзья больше не терялись, давайте поселим их в домик к квадратику.

Дает детям задание.

В правом верхнем углу будет жить – круг, в левом нижнем углу – прямоугольник, в правый нижний угол поместим – треугольник, в левый верхний угол – овал.

Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. Вниз между треугольником и прямоугольником – по середине цветок, между кругом и треугольником – нарисуйте бабочку, между овалом и прямоугольником – облако, и чтобы всем было тепло и радостно сверху между кругом и овалом поместите – солнышко, а в середине, в пустом квадратике нарисуйте свое настроение.

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, квадратик так рад, что всем вам поставил оценку 5.

Итог занятия:

В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?

Как мы помогли квадратику найти его друзей?

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к квадратику»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...