Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Конструкторы ракет»

Маршидо Андреева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Конструкторы ракет»

Образовательная область: познавательное развитие – ФЭМП

Цель:

• формировать умение анализировать, планировать и решать поставленные задачи.

Задачи:

образовательные:

• учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, передавать форму предмета, применяя прием симметричного рисования по клеточкам;

• закреплять умение делить целое на части, умение называть часть целого;

• закреплять умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; устанавливать отношения между множествами на основе счета, составления пар предметов;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Конструкторы ракет“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;

• развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) путем решения поставленных задач;

воспитательные:

• формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности;

• формировать навыки выражения своего мнения;

• воспитывать дружелюбие, сотрудничество в коллективном творчестве.

Оборудование:

четыре квадрата на каждого ребенка, ножницы, схема «Закончи рисунок», цветные карандаши, силуэты космонавтов, звукозапись «Зодиак» (https://www.audiopoisk.com/artist/zodiac/), счетные палочки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о профессии космонавтов, конструкторов космических кораблей, просмотр презентации «Космическое путешествие», чтение главы из книги Клушанцева П. «О чем рассказал телескоп» - Л. : детская литература, 1980

Этапы деятельности на занятии :

1. Организационный момент:

Коммуникативная игра «Построим дом»

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую совместную деятельность, расположение к доброжелательному общению.

Дети, взяв по одной счетной палочке, выкладывают на столе по очереди картину дома. Воспитатель обобщает постройку: «Ты кирпичик, я кирпичик, а все вместе – общий дом!» (дети берутся за руки)

Проблемная ситуация:

Цель: создать мотивацию к предстоящей деятельности

Воспитатель: У команды космонавтов возникла проблема, не хватает космических кораблей. Как им её решить?

Ответы детей

Воспитатель: Где взять команду конструкторов, которые смогут построить ракеты?

Воспитатель подводит детей к решению стать конструкторами ракет.

2. Основная часть:

1. На доске выставлены десять силуэтов космонавтов.

Воспитатель: Сколько нужно построить ракет? Почему вы так решили? (дети считают количество космонавтов)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление

2. Детали для ракеты.

Цель: закреплять умение делить целое на две части. Познакомить со способом деления целого на четыре части. Учить называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитатель: Что нужно для строительства ракеты?

Ответы детей

Воспитатель: Конструкторы всегда сначала создают пробную модель ракеты.

Воспитатель: Предлагаю занять рабочие места и ознакомиться с материалами, из которых будете делать детали для пробной модели. ( Для каждого ребенка подготовлен раздаточный материал: четыре квадрата, ножницы

Задания:

• разделить и разрезать квадрат на две части (на прямоугольники, треугольники)

Вопросы к детям: на сколько частей разделили квадрат? Какие фигуры получились? Как можно назвать каждую полученную часть? Что больше целый квадрат или часть? Как называется одна часть квадрата? (одна вторая часть)

• Разделить и разрезать квадрат на четыре равные части

Вопросы к детям: какие фигуры получились? Сколько частей? Покажи одну четвертую часть? Что больше целый квадрат или одна четвертая часть? Покажи две четвертых части? Три четвертых части?

• Предложить детям из полученных геометрических фигур смоделировать макет ракеты.

3. Физминутка: «Полет в космос»

Цель: Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Физическая пятиминутка «Полет в космос»

Все оставим мы в порядке,

Позанимаемся мы зарядкой.

Я сегодня ваш пилот,

Отправляемся в полет.

На эти слова дети встают, выполняют ходьбу на месте.

Педагог проверяет осанку детей.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнемся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку. Руки вверх, потянуться, ладони соединить над головой,

Поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

Руки в стороны, выполняем круговые движения

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света

На космической ракете.

Ноги на ширине плеч. Покачиваем руками вправо – влево, изображая полет,

Руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения, опускаем вниз.

Ярко звездочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им подмигнем,

Точно курс свой мы возьмем. Гимнастика для глаз:

Закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, сначала один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрем,

Их сожмем и разожмем. Пальчиковая гимнастика:

Самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачок и разжать.

Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим. Помахать руками над головой. Дыхательные упражнения – глубокие вдохи и выдохи. Под музыку выполняют покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разными положением рук.

Из космоса прилетели

За столы мы тихо сели,

Продолжаем свой урок

Чтоб закончить точно в срок Дети садятся за столы, продолжают выполнять задания

4. Игра «Дорисуй план ракеты» Симметричное рисование по клеточкам второй половины рисунка

Цель: Уточнить, что нужно для строительства ракеты (инструкция,план,схема,совершенствовать мелкую моторику рук и графические навыки, ориентировку на листе бумаги, логическое мышление.

Воспитатель: Макет ракеты мы приготовили. Можем ли мы приступить к изготовлению пробного макета?

Ответы детей.

Воспитатель: Космонавты привезли незаконченные схемы, по которым нужно построить ракеты. Что нам с ними делать? Ответы детей

Каждый ребенок получает незаконченную схему и дорисовывает её по клеточкам, ориентируясь на образец.

Заключительная часть.

Обсуждение выполненной работы

Цель: учить детей анализировать свою деятельность, через сопоставление цели и результата

Воспитатель: Получилось ли вам выполнить конструкторскую задачу (работу? Трудно ли было? В чем возникли затруднения и как вы с этим справились?

Воспитатель: Всем ли космонавтам хватило ракет? Как это узнать?

Цель: закреплять умение определять количество предметов разными способами (путем счета, составления пар)

Создание ситуации перехода от занятия в свободную совместную игровую деятельность.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и построим из строительного материала по вашему выбору ракеты по макетам, которую сами создали и по чертежу космонавтов, двум оставшимся космонавтам.

Игра «Отправление космонавта в полет»

Детям предлагается поиграть с космонавтами (раскрасить их, обыграть свои постройки, построить для них космодромы).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе. Цели: Закрепить прямой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Гусеничкак» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на ракете» Программное содержание: закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие» Цель:продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок от Снегурочки» Тема: «Подарок от Снегурочки» (Занятие на закрепление пройденного материала и развитие логического мышления.) Цели: Закреплять с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Конструкторы ракет»
Опубликовано: 30 января 2016 в 08:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД