Анастасия Сегина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет. Решение математической задачи»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Образовательная область/ образовательная деятельность Познавательное развитие
ФЭМП
Тема название Порядковый счет, решение математической задачи.
Цель Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет, Решение математической задачи“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
упражнять в различении количественного и порядкового счета;
учить отвечать на вопросы сколько, на каком по счету месте?;
закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;
закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица;
учить рисовать лягушку в тетради в клетку;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к фэмп.
Словарная работа Геометрические фигуры. Состав числа из двух меньших чисел.
Оборудование рабочие тетради, карандаши
Ход
1. Вводная часть :
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она решит кто будет юным знатоком.
Садимся за стол.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Самый младший это я. Это Маша, это Саша, это Юра, эта Даша
1. Игра «Что растет на нашей грядке» Прочитайте детям стихотворение В. Коркина:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут Тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку :
Что растет на нашей грядке?
Если дети затрудняются, предложите им рассмотреть рисунок.
2. Игра «Отгадай загадку»Загадайте детям загадку М. Мышковской:
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал —
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Шесть)
Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 6-2 = 4 (шесть минус два равняется четырем).
3. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд».
Дети выполняют движения по тексту.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Начинайте-ка скакать:
Один, два, три, четыре, пять,
Один, два, три, четыре, пять.
4. Игра «Нарисуй правильно»
Предложите детям рассмотреть рисунок.
Вопросы и задания.
- В какой лапе у мишки цветы? (В левой.)
- В какой лапе у мишки банка с медом? (В правой.)
- Нарисуйте мишке, который стоит к нам лицом (справа) цветы и банку с медом так,
чтобы они были у него в тех же лапах, что и у мишки, который стоит к нам спиной (слева).
5. Игра «Рисуем лягушку» Загадайте детям загадку:
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.
Кто же это? (Лягушка)
Спросите, из каких геометрических фигур состоит лягушка? (Кругов и овалов.)
Дайте задание нарисовать лягушку, как показано на рисунке.
6. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали