МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику»

Юлия Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику»

Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Задачи:

1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.

2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.

5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Полёт в математическую галактику“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Материалы : письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке», шоколадки, ноутбук.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).

Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.).

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.

(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме).

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.

Космический голос (за ширмой) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Космический голос: Вы прибыли на первую планету загадок. Отгадайте их.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?

Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты).

Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят).

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)

Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. А вы хотите узнать, кто живёт на планете четырёхугольников?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)

Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были квадрат и круг (показ фигур). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(показ прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

- Ребята, чем же они похожи?

( Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

- Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

(Рассуждения детей).

Дальше квадрат продолжает:

- А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?

Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.

(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)

Космический голос. Вы прибыли на планету игр.

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру». Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.

Д/и «Составь геометрическую фигуру?»

Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.

Космический голос. Проследуйте к планете №4.

(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)

Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Космический голос. Задание выполнено.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.

Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Полёт в космос» Занятие в старшей группе Тема: «Полёт в космос» Цели: • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. • Дать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Интегрированное НОД в старшей группе «Полёт в космос» Сегодня 12 апреля в нашем детском саду прошла тематическая НОД посвященная дню космонавтики. Накануне праздника ребята, всю неделю с интересом.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с приминением ИКТ «Полёт с Совуньей» Полет с Совуньей. Цель: Создание условий для применения детьми в игровой ситуаций полученных знаний. Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные.

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос» Цели : Обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в старшей группе «Полёт к Марсу» Программное содержание: - Учить ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени; - Закреплять двигательные умения и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Неделя» Цель: -Формировать навыки детей называть последовательно дни недели; - Познакомить с понятием «месяц»; -Упражнять в классификации геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД