Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесной фее»

Валентина Петифорова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесной фее»

Конспект открытого занятия гости к Лесной Феи".

Во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - формирование элементарных математических представлений. «Коммуникация» -физическая культура.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к лесной фее“» размещена в разделах

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.

Обучающие задачи:

-Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры их форму, цвет и величину.

-Закрепить понятия "один", "поровну". Понимать вопрос "Сколько?".

-Закрепить понятие о ширине. Результат сравнения обозначать словами "узкий-широкий".

Развивающие задачи:

-Развитие внимания, логическое мышление.

-Развитие умение вести диалог.

-Развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любознательность и интерес к новому.

-Воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности.

-Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Материал и оборудование: Сюжетная картинка цветочной поляны,цветы из картона основных цветов, плоскостные бабочки основных цветов, геометрические фигуры плоскостные. Картинки насекомых для аппликации

Ход занятия : (письмо от ЛеснойФеи).

Воспитатель: В лесу живет Лесная Фея

Среди букашек и стрекоз

В нарядном платье из ромашек

На голове венок цветов.

Я - все знаю и умею

Я- здесь главная в лесу

Волшебница - Лесная Фея-

Ест землянику, пьет росу.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята! Лесная Фея, живет в лесу, на цветочной полянке. (показывает сюжетную картинку с изображением цветочной полянки). Дети, скажите что растет на полянке? (Цветы, травка). Каким цветом цветочки на полянке вы видите? (Желтые,синие, красные). А какого цвета травка? (Зеленая). Молодцы.

Воспитатель: Ребята Лесная Фея приглашает нас к себе в гости, на цветочную полянку. Вы согласны (Да)

А поедим мы с вами в лес на автобусе! Но в начале вам нужно получить билеты на автобус (геометрические фигуры). (Индивидуально воспитатель спрашивает у ребенка название геометрической фигуры, форму и цвет).(Каждый ребенок садится на тот стульчик с геометрической фигурой, какая фигура у него в руке). Дети под музыкальное сопровождение " едут"в лес. (муз. игра «Автобус»).

Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес. Но прежде чем попасть на цветочную полянку нам нужно пройти через ручей и речку. Дети, какой ручей узкий или широкий? (Узкий). Его можно перешагнуть или перепрыгнуть (дети повторяют действия воспитателя). А речка какая? (Широкая). Правильно. Ребята, а речку мы перейдем по мостику.

-По широкому мостику пойдем в речку мы не упадем!

Ребята, а вот и цветочная поляна,как красиво здесь и славно!

Проводится дидактическая игра: " На цветочной поляне".

Воспитатель показывает детям полянку на которую они "посадить" цветы. Затем демонстрирует, как из круга и пяти лепестков одного цвета собрать цветок. Дети повторяют действия воспитателя, используя свой набор из лепестков и сердцевины. Затем вместе рассматривают получившуюся цветочную полянку, индивидуально отмечают цвет, форму лепестков, серединок. (воспитатель раздает детям по одной плоскостной фигурки бабочек такого же, что и цветы на полянке).

-Вот и бабочки-красавицы летят,

-На цветочки сесть хотят!

Ребята, нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. Дети соединяют бабочку и цветок по цвету. -Какого цвета бабочка и цветок у тебя Ира?

(Красного). А у тебя Семён? (Желтого) и т. д. Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок один (их поровну, индивидуальные ответы). Правильно. Молодцы.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка:

По полянке по лесной (медленная ходьба)

Ползают жучки за мной

Вот кузнечик скачет,

Как зеленый мячик (руки на поясе, прыжки на месте)

А бабочки-красавицы (руки в стороны, медленные взмахи руками)

Летают и всем нравится.

Ребята, однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встретились мне живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то прыгает, кто-то ползает. А вот как они называются я забыла. Может вы поможите их вспомнить? (Да).Но для этого нам нужно отгадать загадки.

Кто жужжит и поет

Собирает сладкий мед? (Пчела)

Он зеленый,попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

Скажите, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листочкам божья (коровка).

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как одним словом мы можем назвать пчелу, кузнечика, божью коровку? (Насекомые). Какие вы молодцы, помогли мне вспомнить! Правильно, их называют насекомыми. Скажите, а как передвигаются насекомые?

(Они прыгают, летают, ползают, плавают).

Воспитатель предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке.

Проводится игра-забава: "Бабочки, жучки, кузнечики".

(Воспитатель показывает детям картинку с насекомыми, а дети имитируют показанных насекомых).

Воспитатель: -По полянке скачут кузнечики (дети, показывают, как они прыгают). Над полянкой летают бабочки, пчелки (дети показывают, как летают бабочки и пчелы). Медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие движения).

Ребята, мы хорошо и весело с вами поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный цветок! Раз, два, три цветочек в сад детей верни!

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Скажите, куда мы с вами ездили на автобусе (В лес на цветочную полянку). Кого мы там видели? (бабочек, пчел, кузнечиков). Молодцы. Ребята, вы сегодня помогли мне вспомнить насекомых, за это я хочу вас поблагодарить и подарить вам небольшие подарочки-раскраски насекомых.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесной фее»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 08:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД