МААМ-картинки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду (1 фото)

Кривощекова Арина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Цель: Приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

1. Образовательная:

· Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.

· Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах

2. Развивающая:

· Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитательные:

· Воспитывать интерес к труду.

· Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

Образовательная область: социально-коммуникативная развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Предварительная работа: беседа «Что такое вирусы».

Ожидаемый результат: дети научились простейшим трудовыми навыками : вытирать пыль, мыть игрушки вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь.

Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Ответы детей. да.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Ответы детей. да.

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Ответы детей. мыли игрушки.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минута тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей. тишину.

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!

Слышите, как игрушки просят спасти их?

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с хозяйственно-бытовым трудом для детей средней группы «Чистюли» Конспект занятия : «хозяйственно бытовой труд».средняя группа Тема: «Чистюли» Цель: приучение детей поддерживать чистоту и порядок в игровой.

Конспект занятия по художественному труду «Золотая рыбка» Конспект занятие по Художественному труду Тема «Золотая рыбка» Цель: Создать условия для расширения опыта коллективной работы с тестом.

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель : Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–6 лет (лексическая тема недели «Осень») Образовательная область.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры» Тема: „Дымковские узоры” (роспись ткани) Цель: Закрепление умения детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 15:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД