Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации на тему «Ромашки» (средняя группа) (6 фото)

Лариса Костькина
Конспект занятия по аппликации на тему «Ромашки» (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ромашки»

Воспитатель: Л. Ф. Костькина

Возраст: средняя группа.

Цель: расширить знания детей о ромашке, как символе праздника «День семьи, любви и верности». Закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Ромашки“ (средняя группа)» размещена в разделах

- учить детей вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток»; расширять и обогащать знания детей о цветах;

- развивать творческое воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие; бережное отношение к природе, чуткое отношение к членам своей семьи; воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности.

Материал:

ножницы, лист белой бумаги (расчертить 9 линий шириной 1,5 см, желтые квадраты (4х4 см, зеленая ткань или лист бумаги – «полянка» (50х50 см, клей-карандаш, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Моя семья», чтение стихов о ромашке, наблюдения на клумбе.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся поближе с красивым цветком, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтое солнышко в белых лепестках,

Жёлтое солнышко светится в лугах.

На поляне летней - только посмотри –

Выросли цветочки с солнышком внутри.

(Ромашка)

- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели. (Показ картинки или букета в вазе). Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки? (На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов). Как у многих цветов, у ромашки есть… - стебель, листья, цветок. Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?

Мы уже знаем, что 8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать.

Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья.

- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок (состоит из кругов, прямоугольников-полосок). Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками и квадраты желтого цвета. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? (разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники, у квадратов срезать уголки, чтобы получился круг - серединка ромашки).

Дети, при работе с ножницами мы должны помнить о безопасности:

- Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу!

- Нельзя ходить с ножницами по группе!

- Нельзя держать ножницы лезвием вверх!

- Нельзя брать ножницы в рот!

А теперь приступаем к работе. Из квадратов желтого цвета вырежем два круга – это будущая сердцевинка вашей ромашки. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям.

Итак, мы подготовили все детали для цветка.

Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки.

Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевинку. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой.

Сверху, к обратной стороне цветка, приклеиваем второй желтый круг. Вот и готов наш цветок!

Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте разложим их на зеленой полянке.

3. Рефлексия.

- Дети, где растут ромашки? Символом какого праздника они являются? Какого цвета бумагу мы использовали для поделки?

-Дети, берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким. Воспитатель: Л. Ф. Костькина

Возраст: средняя группа.

Цель: расширить знания детей о ромашке, как символе праздника «День семьи, любви и верности». Закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи:

- учить детей вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток»; расширять и обогащать знания детей о цветах;

- развивать творческое воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие; бережное отношение к природе, чуткое отношение к членам своей семьи; воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности.

Материал:

ножницы, лист белой бумаги (расчертить 9 линий шириной 1,5 см, желтые квадраты (4х4 см, зеленая ткань или лист бумаги – «полянка» (50х50 см, клей-карандаш, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Моя семья», чтение стихов о ромашке, наблюдения на клумбе.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся поближе с красивым цветком, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтое солнышко в белых лепестках,

Жёлтое солнышко светится в лугах.

На поляне летней - только посмотри –

Выросли цветочки с солнышком внутри.

(Ромашка)

- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели. (Показ картинки или букета в вазе). Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки? (На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов). Как у многих цветов, у ромашки есть… - стебель, листья, цветок. Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?

Мы уже знаем, что 8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать.

Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья.

- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок (состоит из кругов, прямоугольников-полосок). Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками и квадраты желтого цвета. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? (разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники, у квадратов срезать уголки, чтобы получился круг - серединка ромашки).

Дети, при работе с ножницами мы должны помнить о безопасности:

- Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу!

- Нельзя ходить с ножницами по группе!

- Нельзя держать ножницы лезвием вверх!

- Нельзя брать ножницы в рот!

А теперь приступаем к работе. Из квадратов желтого цвета вырежем два круга – это будущая сердцевинка вашей ромашки. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям.

Итак, мы подготовили все детали для цветка.

Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки.

Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевинку. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой.

Сверху, к обратной стороне цветка, приклеиваем второй желтый круг. Вот и готов наш цветок!

Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте разложим их на зеленой полянке.

3. Рефлексия.

- Дети, где растут ромашки? Символом какого праздника они являются? Какого цвета бумагу мы использовали для поделки?

-Дети, берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.

Конспект занятия по аппликации на тему «Ромашки» (средняя группа)
Фото «Ромашки»
Конспект занятия по аппликации на тему  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по художественно эстетическому развитию аппликация на тему Ромашки Воспитатель Л Фото №3 Костькина Возраст средняя группа
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации на тему «Ромашки» (средняя группа)
Опубликовано: 9 июля 2020 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД