Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для разновозрастной младшей группы «Снеговик» (1 фото)

Нина Иванова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для разновозрастной младшей группы «Снеговик»

Тема занятия : «Снеговик»

Цель занятия : Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

Задачи занятия :

Обучающие:

Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для разновозрастной младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах

Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

Развивающие :

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация – «Приходит в гости снеговик».

Методы и приё мы работы с детьми: словесные (рассказ, беседа, наглядные, игровые, физминутка, практические.

Планируемые результаты:

Личностные:

У детей создан положительный эмоциональный настрой.

Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (грусть, радость).

Интеллектуальные:

Умеют отвечать на вопросы по содержанию.

Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».

Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.

Ход НОД

1. Вводная часть:

Цель: создать эмоциональный и психологический настрой воспитанников на занятие.

Задачи:

- установление контакта с воспитанниками;

- знакомство с целью занятия;

- мотивирование учащихся на предстоящую познавательно – исследовательскую деятельность.

Дети входят в группу.

Здороваются и встают в круг.

Выполняют задания в соответствии с текстом.

Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно загадку:

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами - угольками по сторонам гляжу!

Кто я такой? Кто из снега сделан?

Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

Постановка задачи:

- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать)

Основная часть:

Я предлагаю вам нарисовать много друзей для Снеговика.

Спрашиваю 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?

Рисование кругов в воздухе:

Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Посмотрите как я нарисую.

Выполнение работы детьми.

(Обращаю внимание на посадку за столом).

- Как мы рисуем кисточкой?

Физкультминутка: «Снеговик»

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем

Мы комочки покатали,

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос.

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти.

Продолжение выполнения работы детьми. Посмотрите как я дорисую глаза, рот, нос.

Дети дорисовывают ведро, глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть:

Ребята, вам понравились ваши снеговики?

Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились!

А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Покажите нашему Снеговику его новых друзей.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. У меня есть сладкий сюрприз

для вас, угощайтесь.

Ребята давайте скажем спасибо и попрощаемся со снеговиком.

До свидания Снеговик!

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для разновозрастной младшей группы «Снеговик»

Прикреплённые файлы:

snegovik_9v3p0.pptx | 1426,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для разновозрастной младшей группы «Снеговик»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 03:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД