МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Изготовление куклы-оберега»

Ирина Уварова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Изготовление куклы-оберега»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Подготовительная к школе группа

Тема: «Изготовление куклы-оберега «пеленашка»

Цель: Обучение детей изготовлению куклы-оберега «пеленашка».

Задачи:

1. Познакомить с историей куклы-оберега;

2. Учить изготавливать тряпочную куклу-оберег «пеленашка»;

Продолжить знакомство с обычаями русского народа - посиделками;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Изготовление куклы-оберега“» размещена в разделах

3. Повышать двигательную активность детей посредством использования народных подвижных игр;

4. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;

5. Обогащать словарь детей новыми словами: «живуля», «оберег», «посиделки», «пеленашка».

Материалы и оборудование:

• образцы кукол из различных материалов (деревянная кукла, соломенная кукла, тряпичная кукла, дымковская кукла, металлическая кукла, лыковая кукла, пластмассовая кукла);

• кусочки ткани на каждого ребенка (белые и цветные лоскуты, нитки, ленты красного цвета;

• цветной платок.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Добрый день и добрый час,

Я очень рада видеть вас.

Просим в нашу горницу»

- В давние времена в каждом селе так встречали гостей. Собирались на посиделки, чтобы себя показать и на других посмотреть, попеть частушки, в игры поиграть, мастерством своим блеснуть, да истории послушать. И я вам расскажу историю. А вот про кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Загадка

«Расскажу ей сказку-

Она откроет глазки.

Поиграем - будет спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?» (кукла)

- Да, ребята, это кукла. Куклы тоже имеют свою историю, давайте вспомним.

- Как на Руси куклу называли? («живуля»)

- Правильно! Во время игры называли куклу ласково «живуля», что значит «дитя», «ребенок».

- Из чего делали кукол? (дерево, глина, солома, пластмасса и т. д.)

Дидактическая игра «Подбери правильно» (дети называют материал и подбирают соответственно куклу)

- Молодцы! Справились с заданием. Не пора ли поиграть.

- Выходите, Заря-заряницу заводите.

- Надо выбрать водящего и в этом нам поможет считалка.

Считалка:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела»

Подвижная народная игра «Заря-заряница» (играют 2 раза)

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с платочком и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Косы золотые,

В ленты обвитые.

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

- Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной куклой, куклой-оберегом «пеленашкой». Люди верили в чудеса. Им казалось, что куклы-обереги спасают их от бед, печалей, приносят в дом добро, счастье, удачу.

- Вы бы хотели, чтобы у вас тоже такая кукла-оберег была? (ответы детей)

- Она будет оберегать вас от бед и печалей.

– Проходите к столам.

Показ готовой куклы.

Показ изготовления куклы, с последовательным объяснением:

1. Берем большой лоскут и сворачиваем его в трубочку. Затем трубочку сгибаем пополам.

2. Оформляем голову куклы. Для этого берем нитки и заматываем покрепче, получается голова.

3. Подвязываем косыночку на голову.

4. Затем берем большой цветной лоскут и пеленаем нашу куклу, перевязываем ниткой.

- Вот какая кукла «пеленашка» у меня получилась!

- А сейчас подготовим пальчики к работе. Работа предстоит сложная и кропотливая.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Выставка работ.

- Не много устали. Надо отдохнуть.

Карельская народная игра «Сиди, сиди, Яша» (играем 2 раза)

Один из детей становится «Яшей».

Ему завязывают глаза, сажают в центр круга.

Остальные берутся за руки и идут против часовой стрелки под песню:

Сиди, сиди, Яша,

Ты – забава наша.

Погрызи орешки

Для моей потешки.

Руки на темь положи

И словечко нам скажи:

Раз, два, три – ищи!

После этих слов «Яша» вскакивает – и все разбегаются. «Яша» старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится «Яшей». Игра продолжается.

Рефлексия занятия :

- Понравилось делать куклу «пеленашку»? (ответы детей)

- Было ли вам трудно? (ответы детей)

- А для кого бы вы еще хотели сделать такую куклу-оберег? (опрос детей)

- А нашим гостям понравились наши куклы?

-Предлагаю попрощаться с нашими гостями, так как прощались с ними в старину.

«Играть, не уставать, не ушло бы дело»

«Гость доволен - хозяин рад»

«Милости просим побывать у нас в следующий раз»

Публикации по теме:

ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши»ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши» В гости приходят кукла Маша и Саша. Сегодня их пригласили на День рождения, а наряда у Маши нет. Она очень расстроена. Вместе решаем.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Печенье для куклы Жени» (лепка)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Печенье для куклы Жени» (лепка) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Печенье для куклы.

Конспект ОД по познавательному развитию «Изготовление куклы-оберега из ткани» Звучит русская народная музыка и воспитатель выходит из-за ширмы в русском народном костюме. -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Изготовление куклы-оберега»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД