Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада»

Доминирующая образовательная обл. Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

I. Методическая информация

Тема образовательной деятельности «В поисках клада»

Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, беседы, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

Цель: Развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию формирования мыслительных операций (получение подзорной трубы из листа бумаги)

- способствовать развитию внимания (с помощью подзорной трубы найти в группе не знакомые предметы - подсказки пирата)

- способствовать формированию навыков делать вывод (для чего нужна пена для бритья)

- закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

- обучить новому способу работы - получать объёмные краски с помощью пены для бритья (показ)

- способствовать развитию соотносить цвет с номером по образцу на «Цветной полянке»

- продолжать формировать умение свободно использовать нетрадиционную технику рисования «пальчиками»

- формировать умения из частей собирать целую картину.

Развивающие:

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение аккуратно и экономно использовать материал;

- поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)

- продолжать развивать внимание, умение понимать и выполнять поставленную задачу, умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельсти в игре «Чудесный мешочек»

развивать фантазию, воображение, умение найти рациональный способ потратить деньги.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения;

- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.

Планируемые результаты:

Образовательные

Сформированы умения:

- мыслительных операций (получение подзорной трубы из листа бумаги)

- развития внимания (с помощью подзорной трубы найти в группе не знакомые предметы - подсказки пирата)

- делать вывод (для чего нужна пена для бритья)

- получать объёмные краски с помощью пены для бритья (показ)

- соотносить цвет с номером по образцу на «Цветной полянке»

- свободно использовать нетрадиционную технику рисования «пальчиками»

- из частей собирать целую картину;

закреплены правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

Развивающие

созданы условия для развития:

- творческого подхода к работе, мелкой моторики пальцев рук;

- аккуратно и экономно использовать материал;

- поощряла активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)

- внимания, умение понимать и выполнять поставленную задачу, умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельсти в игре «Чудесный мешочек»

фантазии, воображения, умения найти рациональный способ потратить деньги.

Воспитательные:

- умеют выслушать товарища, не перебивая;

- уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

- аккуратность, усидчивость и умение слушать.

Организация среды для проведения занятия Конверт с письмом, белые листы - А 4; пакет с - пазлами, мешочек с акварельными красками, пена для бритья, кисточки, тарелочки, салфетки, стаканчики с водой, шкатулка с монетами, домик, комод, музыкальная – электронная птичка. Рисунок – подзорная труба.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты После утренней гимнастики в коридоре находим конверт с письмом.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие.

Птичка поет и в кружочек нас зовет

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, что мы сегодня с вами нашли в коридоре (письмо от пиратов)

1.2 Мотивация деятельности детей Как вы думаете, для чего нам пираты оставили письмо?

-Посмотрим и прочитаем его:

«Здравствуйте дети! Пишут вам пираты. Мы много путешествовали по морям и океанам, повидали много стран и разных чудес на свете, нашли много сокровищ и огромный клад. Мы хотим, с вами поделиться кладом мы спрятали его в вашей группе. Если вы разгадаете подсказки и выполните все задания, вас ждёт вознаграждение!

- Ребята, что вы решили, будем искать клад?

Ребята, давайте пригласим на помощь наших родителей, вы согласны?

Каким способом мы найдем клад?

1.3 Целеполагание Мы сегодня найдем в группе клад спрятанный пиратами, если выполним все задания!

И так, вперед!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, в конверте вместе с письмом лежат белые листы бумаги, для чего они нужны?

Среди листов есть какой-то рисунок, что это?

- Интересно, что пираты хотят показать этим рисунком, как вы думаете?

- Каким способом из бумаги можно сделать подзорную трубу? (изготавливаем подзорную трубу)

Итак, 1 задание от пиратов - с помощью подзорной трубы найти в группе 1 подсказку, где спрятан клад.

- Давайте с вами рассмотрим первую подсказку от пиратов в пакете лежат пазлы

- что пираты хотят нам предложить?

- Чем мы будем раскрашивать?

Итак, 2 задание от пиратов- с помощью подзорной трубы найти в группе 2 подсказку, где спрятан клад.

- Как вы думаете, для чего нам пена для бритья? Что нам хотят предложить пираты?

- Как нужно обращаться с пеной, с красками, с кисточками?

Ребята, пираты предлагают нам самим изготовить объемные краски с помощью пены для бритья.

- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил, нас ждет трудное задание

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)

- Ребята, все справились с заданием пиратов, но ещё не понятно, где спрятан клад

- что нам нужно сделать? (собрать пазлы в одну картину получился - домик)

Вы догадались, где пираты спрятали клад? (в домике, у нас в группе есть домик?

Я предлагаю вам с помощью игры «Волшебный мешочек» выбрать, кто пойдет в домик.

(ребенок выносит шкатулку, открываем, находим монеты)

- Посмотрите, здесь деньги – монеты. Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы выполнили задания, можете забрать клад.

Пираты делятся с нами своими монетами!

- Для чего нужны деньги?

- Как вы думаете, что можно купить в группу на эти деньги?

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада» Конспект квест-занятия «В поисках клада» Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф. Цель: Создание условий для систематизирования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия «Признаки весны»
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...