Оксана Ковенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада»
Доминирующая образовательная обл. Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
I. Методическая информация
Тема образовательной деятельности «В поисках клада»
Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, беседы, рассуждение, наглядный метод, практический метод.
Цель: Развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В поисках клада“» размещена в разделах
- способствовать развитию формирования мыслительных операций (получение подзорной трубы из листа бумаги)
- способствовать развитию внимания (с помощью подзорной трубы найти в группе не знакомые предметы - подсказки пирата)
- способствовать формированию навыков делать вывод (для чего нужна пена для бритья)
- закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
- обучить новому способу работы - получать объёмные краски с помощью пены для бритья (показ)
- способствовать развитию соотносить цвет с номером по образцу на «Цветной полянке»
- продолжать формировать умение свободно использовать нетрадиционную технику рисования «пальчиками»
- формировать умения из частей собирать целую картину.
Развивающие :
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение аккуратно и экономно использовать материал;
- поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)
- продолжать развивать внимание, умение понимать и выполнять поставленную задачу, умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельсти в игре «Чудесный мешочек»
развивать фантазию, воображение, умение найти рациональный способ потратить деньги.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения;
- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Планируемые результаты:
Образовательные
Сформированы умения:
- мыслительных операций (получение подзорной трубы из листа бумаги)
- развития внимания (с помощью подзорной трубы найти в группе не знакомые предметы - подсказки пирата)
- делать вывод (для чего нужна пена для бритья)
- получать объёмные краски с помощью пены для бритья (показ)
- соотносить цвет с номером по образцу на «Цветной полянке»
- свободно использовать нетрадиционную технику рисования «пальчиками»
- из частей собирать целую картину;
закреплены правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
Развивающие
созданы условия для развития :
- творческого подхода к работе, мелкой моторики пальцев рук;
- аккуратно и экономно использовать материал;
- поощряла активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)
- внимания, умение понимать и выполнять поставленную задачу, умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельсти в игре «Чудесный мешочек»
фантазии, воображения, умения найти рациональный способ потратить деньги.
Воспитательные:
- умеют выслушать товарища, не перебивая;
- уверенность в себе, в своих творческих возможностях;
- аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Организация среды для проведения занятия Конверт с письмом, белые листы - А 4; пакет с - пазлами, мешочек с акварельными красками, пена для бритья, кисточки, тарелочки, салфетки, стаканчики с водой, шкатулка с монетами, домик, комод, музыкальная – электронная птичка. Рисунок – подзорная труба.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты После утренней гимнастики в коридоре находим конверт с письмом.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие.
Птичка поет и в кружочек нас зовет
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, что мы сегодня с вами нашли в коридоре (письмо от пиратов)
1.2 Мотивация деятельности детей Как вы думаете, для чего нам пираты оставили письмо?
-Посмотрим и прочитаем его:
«Здравствуйте дети! Пишут вам пираты. Мы много путешествовали по морям и океанам, повидали много стран и разных чудес на свете, нашли много сокровищ и огромный клад. Мы хотим, с вами поделиться кладом мы спрятали его в вашей группе. Если вы разгадаете подсказки и выполните все задания, вас ждёт вознаграждение!
- Ребята, что вы решили, будем искать клад?
Ребята, давайте пригласим на помощь наших родителей, вы согласны?
Каким способом мы найдем клад?
1.3 Целеполагание Мы сегодня найдем в группе клад спрятанный пиратами, если выполним все задания!
И так, вперед!
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, в конверте вместе с письмом лежат белые листы бумаги, для чего они нужны?
Среди листов есть какой-то рисунок, что это?
- Интересно, что пираты хотят показать этим рисунком, как вы думаете?
- Каким способом из бумаги можно сделать подзорную трубу? (изготавливаем подзорную трубу)
Итак, 1 задание от пиратов - с помощью подзорной трубы найти в группе 1 подсказку, где спрятан клад.
- Давайте с вами рассмотрим первую подсказку от пиратов в пакете лежат пазлы
- что пираты хотят нам предложить?
- Чем мы будем раскрашивать?
Итак, 2 задание от пиратов- с помощью подзорной трубы найти в группе 2 подсказку, где спрятан клад.
- Как вы думаете, для чего нам пена для бритья? Что нам хотят предложить пираты?
- Как нужно обращаться с пеной, с красками, с кисточками?
Ребята, пираты предлагают нам самим изготовить объемные краски с помощью пены для бритья.
- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил, нас ждет трудное задание
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)
- Ребята, все справились с заданием пиратов, но ещё не понятно, где спрятан клад
- что нам нужно сделать? (собрать пазлы в одну картину получился - домик)
Вы догадались, где пираты спрятали клад? (в домике, у нас в группе есть домик?
Я предлагаю вам с помощью игры «Волшебный мешочек» выбрать, кто пойдет в домик.
(ребенок выносит шкатулку, открываем, находим монеты)
- Посмотрите, здесь деньги – монеты. Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы выполнили задания, можете забрать клад.
Пираты делятся с нами своими монетами!
- Для чего нужны деньги?
- Как вы думаете, что можно купить в группу на эти деньги?
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?